Развитие силовых способностей у стрелков из пневматической винтовки

Цель исследования: Изучение развития силовых качеств у детей старшего школьного возраста, занимающихся стрельбой
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
228 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Спортивная стрельба из винтовки, как правило, связана со значительными статическими нагрузками. Необходимость при выполнении такого упражнения, как «стандарт 3х40», на протяжении 4 часов многократно поднимать винтовку весом 7-8 кг. Кроме того, стрельба связана с задержкой дыхания. Так, суммарная задержка дыхания, достигающая при четырехчасовой стрельбе 40-50 минут, неизбежно вызывает кислородное голодание организма, влекущее за собой преждевременное утомление, что еще раз подтверждает большое значение для стрелка физической подготовки, и в частности, развитие силы и выносливости. 
Стрелок должен обладать: развитой мышечной системой, особенно мышц брюшного пресса, плечевого пояса, рук и ног, чтобы производить большое количество выстрелов, заметно не снижая их качества; умение максимально расслаблять те группы мышц, которые не принимают непосредственного участия в подготовке и выполнении выстрела; точностью и согласованностью движений, быстротой реакции и хорошо развитым чувством равновесия. Недостаточное изучение вышеперечисленных факторов обусловила выбор темы исследовательской работы.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………. 3 

Глава 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования

1.1. Методика техники стрельбы из пневматической винтовки ………. 5

1.2. Основные методы развития силы в пулевой стрельбе.......................15

1.3. Комплекс упражнений на развитие силы стрелка……...…………... 19 

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1. Цель и задачи исследования………………………………………… 25   

2.2. Методы исследования………………………………………………...25 

2.3. Организация исследования…………………………………………...26

2.4. Результаты исследования …………………………………………… 28

Заключение…………………………………………………………………….  32 

Библиографический список ………………………………………………… 34

Библиографический список

1. Башкиров В.Ф. Возникновение и лечение травм у спортсменов. / В.Ф. Башкиров. - М.: Физкультура и спорт,2021. – 221с. 

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2018. - 331 с.

3. Гачечеладзе Я.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка. – М.: ФиС, 2017, с.384.

4. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка – спортсмена /М.Я. Жилина. - М.: ДОСААФ, 2020. -401с.

5. Заика В.М., Кукарцев В.Н., Хотько В.И. Методические рекомендации для спортсменов-стрелков высокой квалификации. - Брест: ОАО "Брестская типография", 2018. - 16 с.

6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 2020. -118 с.

7. Иткис М.А. Специальная подготовка стрелка – спортсмена. - М.: ДОСААФ, 2020. -128с.

8. Кубланов В.В. Силовая подготовка спортсменов: методическое пособие для студентов институтов физической культуры. – Воронеж, 2019, с.24.

9. Марищук Л.В., Заика В.М. Оптимальное состояние и пути его достижения в стрелковом спорте. "Олимпийский спорт и спорт для всех": тезисы V международного научного конгресса. Гл. ред. М.Е. Кобринский. - Мн.: Белорусская государственная академия физической культуры, 2021. - С. 439.

10. Мерлин В.С. Особенности свойств высшей нервной системы и темперамента в связи со спортивной деятельностью. / темперамента, изд. 2. - Пермь: Пермское книжное изд-во, 2018. - C. 291-294.

11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М., Физкультура и спорт, 2017. - 271 с.

12. Полякова Т.Д. Психолого-педагогические основы управления движениями в стрелковом спорте: Автореф. дис. …д-ра пед. наук: (13.00.04) АФВ и С Респ. Беларусь. AUTHOREFERAT. - Мн., 2019. - 49с.

13. Специальные упражнения и тренажеры в подготовке стрелков-пулевиков: учебно-методическое пособие для тренеров, спортсменов, студентов институтов физической культуры. /Сост. И.С. Володина, М.М. Кубланов, И.А. Зозулина. – Воронеж: ВГИФК, 2019. - 36 с.

14. Филин В.П., Топчиян В.С., Сирис П.З. Воздействие силовых упражнений динамического и статического характера на юных спортсменов //Теория и практика физической культуры. – 2019, №6.

15. Шпак М.П. Физическая и психологическая подготовка стрелка-спортсмена. – М.: ДОСААФ, 2019. -190 с.

16. Юрьев А.А. Пулевая спортивная стрельба. – М.: ФиС, 2018. - 452 с.

17. Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2020. – 122 с.

18. Физиология человека: учебник для институтов физической культуры /Под.ред. Н.В. Зимнина. – М.: ФиС, 2015. – 496 с.

19. Эйлуорд Р. Изометрические и изотонические упражнения. - Спорт за рубежом, 2019, №17 с.14.

20. Яковлев Н.Н. Физиологические и биохимические основы теории и методики спортивной тренировки. /Н.Н. Яковлев, А.В. Коробков, С.В. Янанис. - М.: Физкультура и спорт, 2017. -250с.

В практике стрельбы действия выполняются поэтапно: сначала изготовке придается определенное положение в пространстве, при котором оружие направляется в цель за счет ориентации положения в целом (известным способом перестановки ног и расслабления мышц). После этого уточняется положение оружия относительно тела (прикладка), его более тщательно захватывают, утрясают, уминают, фиксируют, направляют в мишень, затем в заключительном периоде производства выстрела обеспечивается удерживание системы «стрелок-оружие» в устойчивом положении, и компенсация мелких отклонений в этой многозвенной системе.
Происходит чередование динамической и статической работы за счет соответствующих функций мышечной системы. Основная направленность всех предварительных и исполнительных действии у стрелка - это уточнение их своевременности, соразмерности и согласованности.