Эволюция представительных органов государственной власти в России

Цель: изучение конституционно-правового анализа становления и развития представительных органов государственной власти России
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
4223 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Изучение данного правового института обусловлена значением законодательных органов государственной власти Российской Федерации, активным развитием демократических процессов в их формировании. Изучению органов законодательной власти в науке уделяется значительное внимание. Классические концепции представительства разработаны в трудах ученых - просветителей в рамках теории разделения властей: Дж. Локка, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Н. Макиавелли. Народное представительство как форма государственного правления нашло отражение в трудах теоретиков народничества: П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева, Н.К. Михайловского, В.И. Засулич, которые видели одной из основных форм реализации социализма на практике представительную народную власть. Особо на себя обращают внимание работы теоретиков марксизма-ленинизма, в частности В.И. Ленина.

Цель: изучение конституционно-правового анализа становления и развития представительных органов государственной власти России.

Задачи:

- изучить вопросы становления представительной демократии в Российской Федерации;

- просмотреть историю развития института представительства в России;

- проанализировать состояние данного института в современных условиях развития российского общества.

Методикой курсовой работы: являются современные методы научного познания общественной и правовой действительности: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, а также системный анализ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………... 4

1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РОССИИ……………………………………………………………………… 4

1.1 Демократизм древнерусского общественного устройства…………… 4

1.2 Сословно-представительная монархия в России……………………… 7

1.3 От земских соборов до советского парламентаризма………………… 10

1.4 Развитие представительных органов в советский и постсоветский периоды………………………………………………………………………. 12

1.5 Представительные органы в постсоветский период…………………... 17

2. ПАРЛАМЕНТ РФ – ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ………………………………………….. 19

2.1 Общая характеристика Парламента РФ………………………………... 19

2.2 Структура Федерального Собрания……………………………………. 21

2.3 Полномочия Палат Федерального Собрания………………………….. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Булаков, О.Н. Парламентское право России [Текст] курс лекций, 2017. – 296 с.

2. Баглай, М.В. Конституционное право РФ [Текст]: Норма,2018г. – 800 с.

3. Глушко, Е.А. О парламентаризме в современной России [Текст] //Разделение властей и парламентаризм. – М.: , 2019. –94 с.

4. Дворниченко, А.Ю. Отечественная история (до 1917 г.), 2019г. – 445 с.

5. Карпович, В.Д. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура. – 2020г. –462 с.

6. Ключевский, В.О. Состав представительства на Земских соборах Древней Руси [Текст] соч. т. 8. / В.О. Ключевский. –М.: Мысль , 2019г. – 277 с.

7. Козлова, Е.И. Конституционное право России [Текст] : учебник / Е.И Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2018г. – 585 с.

8. Конституция Рoссийской Фeдерации от 12.12.1993 // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2020г. – N 4. – Ст.445.

9. Мартышин, О. В. Вольный Новгород. Общественно-политический строй и право феодальной республики [Текст] / О. В.М. Мартышин. – М.: Рос. право, 2017г. – 384 c.

10. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ [Текст]// Собр. законодательства Рос. Федерации – 2017г. – № 2. – Ст. 74.

11. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Текст] : федеральный закон от 2020г. № 113-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации – 2020г. – № 32. – Ст. 3336.

12. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Текст] : Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2017 г. N 33-СФ // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2017г. – N 7. – Ст. 635.

13. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Текст] : Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от  января 2018 г. N 2134-II ГД // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2018г. – N 7. – Ст. 801.

14. Седов, В.В. Этногенез ранних славян [Текст] / В.В. Седов. – Вестник РАН,2018г. — Т. 73. — № 7. – с. 594—605.

15. Черепнин, Л.В Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках [Текст] / Л.В. Черепнин. – М.: МГУ,2019г. – 155 с.

16. Чистяков, О.И. Конституция СССР 1924 года [Текст] : учебное пособие / О.И. Чистяков. – М.: Зерцало-М, 2019г. – 224 с.

17. Чистяков, О.М. Конституция РСФСР 2020 года [Текст]: МГУ, 2020г. – 224 с.

18. Юшков, С.В. История государства и права СССР [Текст] часть1/ С.В. Юшков. – М.: ,2020г. – 672 с.

Совет Федерации принимает решение о количестве заместителей Председателя Совета Федерации, которые замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие, имеют право по его поручению подписывать постановления палаты, издавать распоряжения, а также организуют взаимодействие комитетов, комиссий Совета Федерации. Там же, ст. 11 Они могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов «верхней палаты». В соответствии с Конституцией РФ в Совете Федерации образуются комитеты и комиссии. Конституция РФ: ч. 3 ст. 101Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Численный состав комитетов определяется палатой, однако комитет должен насчитывать не менее 8 членов. В отличие от Совета Федерации Конституция РФ закрепляет численный состав Государственной Думы - 450 депутатов. Конституция РФ: ст. 95, ч.3. Общие положения, касающиеся структуры Государственной Думы, так же, как и структуры Совета Федерации закрепляется в ст. 101 Конституции РФ. Подробно же, она изложена в Регламенте Государственной Думы.