Методы проведения региональной политики

Главная цель работы в рассмотрении методов проведения региональной политики
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
6050 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Кризисные явления в экономике переходного периода вызывают, как известно, необходимость коренного изменения устаревшей структуры хозяйства, резкой активизации инновационной и инвестиционной деятельности и т.д. Все это, согласно теории экономики переходного периода, должно обеспечить принципиально более высокий уровень эффективности. Фактически же развивается процесс структурной перестройки “наоборот”, который осуществляется за счет “утяжеления” отраслевой структуры производства, “вымывания” наукоемких производств. Перед страной стоит задача преодоления негативных последствий, вызванных резким обострением депрессивных явлений в регионах с высокой концентрацией производств с устаревшим технологическим укладом и не способных обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности отечественной продукции, особенно в случаях зачастую недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей и отсутствия последовательной государственной политики поддержки отечественного предпринимателя. Одновременно происходит рост безработицы, ухудшение социально-экономического положения населения, возрастает число населенных пунктов и регионов, находящихся в кризисном состоянии.

 

Оглавление
Введение                                                                                                    3
1. Основные направления региональной политики государства            5
2. Методы проведения региональной политики                                     10
3. Пространственная организация и специализация хозяйства              15
4. Организация воспроизводственных процессов в регионе                  17
5. Методы выбора стратегий развития регионов и муниципальных образований                        19
6. Разработка и реализация региональных программ социально-экономического развития                               23
Заключение                                                                                                30
Литература                                                                                                 31

 

Список использованной литературы
Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. — М., Владос, 2003.
Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием.
Попов Ринад Александрович. Региональное управление и территориальное планирование. 2015.
Региональное управление. Зарубежный опыт / Отв. ред. Г.И. Иванов. ― М., Экономика, 2015.
Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. — М., ДиС, 2003.
Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы Управление и организация в сфере услуг // Вестник Русского экономического общества, № 114, 2004.
Шерер Ф.М., Росс Д. «Структура отраслевых рынков», Москва: ИНФРА-М, 2003.
Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. — М.: Юрист, 2004.
Рыкалина Ольга Владимировна. Развитие региональной инфраструктуры и связей между округами Российской Федерации. 2015.

Учитывая, что влияние регионального фактора будет усиливаться, необходимо принять специальные законодательные или нормативные акты, в которых следует установить единые правила предоставления в исключительных случаях льгот и преимуществ отдельным регионам в сфере внешнеэкономической деятельности. Проекты этих актов следует обсудить как законодательным органам, так и федеральным и местным органам исполнительной власти. Важное значение также придается разработке взаимоувязанных программ развития экспортных возможностей регионов России, их интеграции в общенациональной программе развития внешнеэкономической деятельности.
Социально-экономические особенности регионов не только требуют разработки регионально дифференцированных мер реализации экономических реформ, но и обусловливают минимальные требования к централизации ресурсов на федеральном уровне и их межрегиональному перераспределению. Это одно из важнейших условий стабильности, надежности социально-экономической и политической систем Российской Федерации. Необходимость государственной поддержки кризисных и слабоосвоенных регионов, а также обеспечения межрегиональных коммуникаций предопределяет довольно значительный объем централизованных инвестиций. Поддержание минимального уровня жизни населения во всех Регионах (даже независимо от их экономического положения) требует аккумулирования и межрегионального перераспределения бюджетных средств и соответствующего формирования федеральной налоговой системы.