Инновационные стратегии российских компаний
ВВЕДЕНИЕ
Инновационная активность – один из основных факторов укрепления экономической самостоятельности и конкурентоспособности предприятия. К сожалению, в России до сих пор сохраняется достаточно низкий уровень, как инновационной продукции, так и предпринимательской активности в области инноваций. Как известно, тенденции изменения условий инновационной активности формируются преимущественно под воздействием новых подходов в организации управления. Благодаря внедрению новых подходов интеллектуальная деятельность, специальные знания и бизнес-коммуникации постепенно становятся основными факторами конкурентоспособности предприятий, а инновации в области планирования и управления, в сфере инфраструктурных процессов - преимущественным источником добавленной стоимости.
Роль и значение инноваций в повышении эффективности общественного производства общеизвестны. Более 70% роста эффективности общественного производства обеспечивается за счет новшеств.
В стратегическом плане инновационная активность выступает одним из наиболее эффективных способов достижения целей субъекта хозяйствования, обеспечивая его конкурентные преимущества за счет привлечения новых возможностей в различных областях деятельности, и, прежде всего - в сфере управления. Стоит отметить, что аспекты управления изменениями в процессе реализации стратегии до сих пор мало изучены в отечественной теории инновационного менеджмента. Актуальность исследования определяется необходимостью теоретического обоснования и определением практических рекомендаций по повышению эффективности инновационной стратегии предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Понятие и значение инновационной стратегии 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Барышева А. Инновационный менеджмент. - М.: Дашков и ко, 2012. - 384 с.
2. Валдайцев С.В., Молчанов Н.Н. «Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие»; М; Проспект; 2011-536с;
3. Гугелев А.В. «Инновационный менеджмент»-М; Дашков и К; 2010-335с;
4. Спасенных М.Ю. Инновационный бизнес: корпоративное управление НИОКР: учеб. пособие / М.Ю. Спасенных. — М.: Изд-во «Дело» АНХ,2010. — 148 с. — (Сер. «Образовательные инновации»). 2010
5. Гришин В.В. «Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики» ; М; Дашков и К; 2010-366с;
6. Кудашов В.И. «Экономика и управление инновациями»; Минск; Издательство МИУ; 2012-239 с;
7. Попов В.Л. «Управление инновационными проектами» ; М; ИНФРА-М; 2011- 334 с;
8. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
9. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Омега-Л, 2012. - 176 с.
Проблемы бизнеса — технологическое решение для нефтегазовой компании проблема технологическое решение Необходимо обеспечить добычу при ухудшающихся условиях (выработанность запасов, обводненность скважин, солеотложение, вязкие нефти, низкая проницаемость, большая глубина) Технологии добычи нефти в сложных условиях (методы интенсификации добычи, методы увеличения нефтеотдачи, новое насосное оборудование и др.) Значительные потери нефти из-за аварий промысловых трубопроводов Новые технологии борьбы с коррозией Высокое содержание газа в нефти, требования утилизации попутных газов Технология конверсии газа в жидкие топлива Ужесточение требований по качеству топлив Новые технологии переработки и катализаторы Уменьшение спроса на мазут Технологии углубленной переработки нефти Вытеснение масляной продукции зарубежными компаниями Новые технологии производства современных масел Вытеснение коксовой продукции зарубежными компаниями Технологии, обеспечивающие снижение содержания серы в коксе. Проблема Технологическое решение В будущем — исчерпание углеводородов Переход на производство водорода Ухудшающаяся экология Технологии мониторинга и охраны среды