Современная социальная психология

В данной курсовой работе раскрыты особенности психологии детского возраста. Проанализирована психология социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
5209 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В связи с увеличением в современном обществе числа семей, находящихся в кризисном, опасном социально-экономическом положении, всё чаще в педагогике и психологии стало употребляться такое понятие, как «дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации». На данный момент проблема психологической безопасности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, чрезвычайно актуальна. Она обусловлена, в первую очередь, значительным ростом негативных явлений в таких значимых для развития ребенка сферах, как семья, образование, досуг, здоровье.
В последнее время все больше внимания уделяется изучению социальной и психологической среды ребенка. Теоретических подходов к определению ситуации и ее видов достаточно много, как у российских, так и у западных исследователей. Изучением жизненных ситуаций занимались психологи: С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, А.В. Филиппов, С.В. Ковалев, Л.Ф. Бурлачук, Н.Б. Михайлова, А.А. Кроник, Е.И. Головаха, Р.А. Ахмеров, Л.И. Анцыферова и др.

Содержание

Введение

Глава 1. Психология детского возраста

1.1 Возрастные периодизации

1.2 Психологические особенности детского возраста

1.3 Понятие социализации детей

Глава 2. Психология социальной помощи

2.1 Понятие тяжелой жизненной ситуации

2.2 Принципы работы с детьми, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию

2.3 Проблемы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Заключение

Список литературы

Список литературы

Конвенция о правах ребенка от 20.11.89.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.2000.
Конституция РФ от 02.12.93.
Семейный кодекс РФ.
ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» № 124 – ФЗ от 24.07.1998
ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания населения» № 195 – ФЗ от 10.12.1995
ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». № 120-ФЗ от 24.06.99
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. М.,2010.
Жестокое обращение с детьми и его возможные отдаленные последствия Меньшикова Е.С. (Психологический журнал том 14 № 6 1993)
Назарова И.Б. Дeти-cиpoты: характеристика проблемы последних лет // Социально-демографическая ситуация / Под ред. Н.М. Римашевской. – М.: РИЦ ИСЭПН, 2012. – С. 208.
Омигов В.И. Особенности противодействия преступности несовершеннолетних // Российская юстиция. - 2012. - N 1. - С. 24.
Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981г
Пронин А.А. Социально-правовая защита детства в России // Вопросы ювенальной юстиции. - 2009. – N 6. - С. 4.
Психологический тренинг для детей из трудных семей. Лубовский Д.В. (журнал "Детский практический психолог" июль 1995)
Фирсов М.В. Технология социальной работы: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2007. – С. 128.

Первичная социализация в социологии - это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации. Первичная социализация для ребенка очень важна, потому что она закладывает основу всей будущей социализации. Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. В основном на него влияют ближайшие родственники и друзья. Например, если ребенок видел, как его или ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.
Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является подходящим поведением в качестве члена меньшей группы в более широком обществе. В основном это поведенческие паттерны, подкрепляемые социализирующими агентами общества. Вторичная социализация происходит вне дома. Именно зд