Личный статут юридического лица: материально-правовой и коллизионный аспекты
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия хозяйствования характеризуются как постоянным ростом числа разнообразных сделок, так и многообразием их участников, в том числе иностранных юридических лиц, расширяющих свою деятельность в других государствах. Проблемы правового положения иностранных юридических лиц возникают во всех странах, которые направляют свою политику на привлечение иностранных инвестиций и разрешающих доступ иностранцев на свои рынки. Чаще всего возникают проблемы, связанные с регулированием иностранных инвестиций как наиболее массовой сферы деятельности иностранных лиц в экономической жизни государств.
За последние годы реформирование экономической системы страны привело к существенной активизации перемещений капиталов, товаров, услуг через государственные границы Российской Федерации, что повлекло за собой переход к сложной, состоящей из хозяйственных обществ и товариществ, в том числе иностранных. Анализ правового положения иностранных юридических лиц в Российской Федерации
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ЛИЧНЫЙ СТАТУТ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 6
1.1. Способы определения государственной принадлежности юридического лица 6
1.2. Доктрины определения личного статута юридического лица 18
1.3. Личный закон юридического лица: понятие и сфера применения 30
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
2.1. Правоспособность иностранных юридических лиц в Российской Федерации 48
2.2. Правовое положение представительств и филиалов иностранных юридических лиц 71
2.3. Ограничения статуса иностранных юридических лиц в Российской Федерации 81
3. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ 90
3.1. Правовое положение российских юридических лиц за рубежом 90
3.2. Международные договоры как средство регулирования деятельности российских юридических лиц за рубежом 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) [Текст] // Бюллетень международных договоров. – 1995. - № 2. - Стр. 3.
Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года (Москва, 28 марта 1997 г.) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 4. - Ст. 224.
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 7 октября 2002 г.) // [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы "Гарант" (дата обращения: 20.11.2021).
Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам(Варшава, 16 сентября 1996 г.) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 7. - Ст. 634.
Конституция Российской Федерации: официальный текст: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
Воздушный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 12. - Ст. 1383.
Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 785.
Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть I): федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. - Ст. 3824.
Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: федеральный закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российс
Такую потребность связывают с дипломатической защитой государством национальных, своих, юридических лиц, с участием государства в вооруженных конфликтах либо с введением Советом Безопасности экономических санкций против государства, нарушающего своими действиями мир или создающего угрозу такого нарушения, и с другими подобными ситуациями, как правило, относящихся к публично-правовым отношениям. Эти ситуации вызывают потребность выявления истинной национальности юридического лица, в частности так называемых враждебных иностранцев. При введении экономических санкций против какого-либо государства (например, резолюции Совета Безопасности ООН, запрещавшие в течение более десяти лет экономические связи с Ираком) нужно точно знать круг юридических лиц, принадлежащих государству, в отношении которых введены санкции. Начало военных действий сопровождается запретом взаимоотноше