Функции pr в политической сфере
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования PR в политической сфере — достаточно велика, т.к. она включает и особые методы политической борьбы, и предвыборные технологии, и информационную поддержку внутренней и внешней политики государства, и отношения коммерческих и некоммерческих организаций с органами государственной власти.
PR решает задачи стратегического развития политический кампаний, помогает направить деятельность организации, придать смысл действиям, что в свою очередь приводит к увеличению синергии в работе, и снижению фактора неопределенности.В современном мире политические кампании уделяют особое внимание своему визуальному образу и коммуникациям, от которых во многом зависит репутация компании, а также перспективы ее дальнейшего роста и развития.
Степень научной разработанности. Тема политического PR и его функций рассмотрена в трудах Т.Э. Гринберга, А.Ю. Панасюка, Г.Г. Почепцова, А.С. Тургаева, А.Е. Хреновой.
Объектом исследования является политический пиар.
Предм
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПИАРА 5
1.1. Понятие PR 5
1.2. Понятие политического PR
1.3. Особенности политического пиара 7
10
2. PR И ЕГО ФУНКЦИИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. Сущность, специфика и роль PR в политике и государственном управлении15
2.2. Функции служб PR 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев А. Л. Политическая психология. – М.: Весь мир, 2012. – 104 с.
Абельмас Н. В. Универсальный справочник по PR. – М.: Феникс, 2012. – 189 с.
Бебик В. М. Как стать популярным, победить на выборах и удержаться на политическом Олимпе. – Киев: Арсенал, 2011. – 70 с.
Бернадская Ю. В Основы рекламы. Ю. В Бернадская. – М.: Москва, 2015. – 206 с.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1990. – 190 с.
Воронцова, Ю. В. Основные характеристики политического PR. URL: https://moluch.ru/archive/114/30024/ (дата обращения: 29.08.2021).
И. Л. Викентьев. Приёмы рекламы и public relations. – СПб.: ТризШанс, 2007. – 402 с.
Вятр Е. Социология политических отношений. – М.: Прогресс, 2009. – 30 с.
Гермогенова Л. Ю. PR в России. Практика и рекомендации. – М.: РусПартнер, 2005. – 402 с.
Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 393 с.
Горкина М. Б., Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.
Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное управление: учебник для студ. вузов. М.: Проспект, 2008. – 556 с.
Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. – М.: Москва, 1995. – 87 с.
Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. – М.: Новая школа, 1996. – 44 с.
Дудкина О. В., Палецкий Д.В. О применении опыта брендирования российских городов для Ростова-на-Дону // Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. – М.: Наука, 2017. – 165-171 с.
Зимичев А. М. Психология политической борьбы. – СПб.: Ломоносов, 1993. – 208 с.
Крамник В. В. Имидж реформ: психология и культура перемен в России. – СПб.: Питер, 1995. – 306 с.
Лебедева Т. Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: Има Прес, 1999. – 77 с.
Нисневич Ю. А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. – М.: Статут, 2017. – 265 с.<
Политический PR осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т.п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата; обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.
Разработка стратегии кампании, информационно-аналитическая деятельность:
Анализ и оценка политической ситуации.
Проведение базовых социологических опросов, а также текущих исследований предвыборной ситуации.
Анализ ресурсов и электоральной базы оппонентов.
Выявление осо