Эволюция лирического героя в поэзии В.В. Набокова
Введение
Обоснование темы исследования:
Владимир Владимирович Набоков – один из ярчайших представителей русского Зарубежья. Критики говорят о нем, как о феномене, вбирающем в себя загадочную двойственность: он русский писатель Набоков. Но он же – Nabokov – американский писатель. А так же, Сирин, Василий Шишков, и, может быть, он творил и под другими псевдонимами. Большую часть жизни он прожил за границей, тоскуя по России и мечтая вернуться на родину. «…я возвращусь когда – нибудь…»,-писал он.
В статье «Ясность бессмертия (Воспоминания непредставленного)» Андрей Георгиевич Битов, русский писатель, эссеист, автор многочисленных книг, долгое время был председателем Набоковского фонда ( умер 3 декабря 2018 года) писал: «Читайте же стихи Набокова, если вам непременно хочется знать, кто был этот человек <…> Вы увидите Набокова и плачущим, и молящимся». [1,c.4]. Однако в качестве поэта В.В. Набоков известен широкому читателю значительно меньше, чем прозаик. И это несмотря на
Содержание
Введение ………………………………………………………….
1. Основная часть
1.1 Понятие о лирическом герое...........................................
1.2 О лирике Набокова ………………………………………
1.3 Эволюция лирического героя в поэзии Набокова…..
Заключение………………………………………………………
Использованная литература………………………………..
Использованная литература
1. Битов А.Г. «Ясность бессмертия» по кн.: Набоков В. Круг. Л., 1990
2. Виноградов В.В. Лингвистический анализ поэтического текста // публ. Н.Л.Васильева //Диалог. Карнавал. Хронотоп,2000
3. Литературоведческая энциклопедия терминов и понятий. Николюкин А.Н. – гл. редактор. М., Изд. «Интелвак», 2001.
4. Терминологический словарь – тезаурус по литературоведению. М.: Флинта: Наука, 2006.
5. Виноградов В.В. Проблема образа автора в художественной литературе // Виноградов В.В. О теории художественной речи. - М.: 1971
6. Миронова Н.А., Самойлова Е.А. Анализ стихотворения: Учебно-методическое пособие. — М.: Экзамен, 2008
7. Мельникова Н.Г. Классик без ретуши: Лит. мир о творчестве Владимира Набокова / Сост. предисл. и коммент. / Гроздь. Горний путь. - М.: Новое лит. обозрение, 2000 - 278 с.
8. Мельникова Н.Г. Классик без ретуши: Лит. мир о творчестве Владимира Набокова / Сост. предисл. и коммент. / Гроздь. Горний путь. - М.: Новое лит. обозрение, 2000 - 278 / с. 225
9. Набоков В.В./ предисловие “Poems and problems”
10. Александров В.Е.: Набоков и потусторонность. Заключение. Набоков и Серебряный век русской культуры
11. Струве Г. Русская литература в изгнании ( по nabokov-lit.ru)
12. Шаховская З. Мастер молодой русской литературы Владимир Набоков-Сирин.
13. Вострикова А.В. Жизнеутверждающая поэзия юного Владимира Набокова / Вестник Новгородского государственного университета, №94 2016
Тому же Гессену Набоков-отец заметил, что «Володя пишет стихи, и недурные». Он даже послал книжку сына Корнею Чуковскому, который прислал вежливый отзыв, но, как бы по забывчивости, приложил разносный черновик. Книгу «по заслугам немедленно растерзали те немногие рецензенты, заметившие ее» [7].
Такое отношение критиков не отбило у Владимира Набокова желание писать стихотворения. В начале двадцатых годов, уже находясь в эмиграции, он печатает свои стихи в различных изданиях - прежде всего в берлинской газете «Руль». В прессе русского зарубежья появляются первые отзывы о творчестве «молодого поэта», о его «большой, почти на глазах крепнущей лирической силе поэта с художественным самоограничением и мерой» [8]. Там же в Берлине при поддержке отца, В.Д. Набокова, и писателя Саши Черного в 1923 году он выпустил сборники стихотворений «Гроздь» (Берли