Создание оптимальной и плодотворной среды на протяжении всего адаптационного периода подростков с РАС
Введение.
Отношение общества к лицам с ограниченными возможностями и лицам имеющие инвалидность, изменилось за последние годы. На настоящее время имеется динамика в показателях здоровья детского населения. Происходит рост заболеваемости, инвалидности, ухудшается психологического развитие и физического у детей различных возрастных групп.
В современных условиях настоящего времени стало важно освоение навыков и компетенций для успешной профессиональной адаптации, развития. На рынке труда требования к профессиональной подготовке завышают и трудно соответствовать данному уровню лицам с ОВЗ.
Разрабатываются и ищутся способы и средства для обеспечения на всех уровнях образования гарантии законодательных прав этим категориям лиц. Но есть и «НО»: состояние здоровья многих лиц препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения, и это требует расширения направлений деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования (ОО СПО) и вы
Оглавление
Введение. 3
I. Глава. Аспекты роли и места психолога в профессиональной адаптации. 5
1.1. Психолог и его деятельность. 5
1.2. Цель и задача деятельности психолога в системе общего и профессионального образования. 7
1.3. Основы профориентированной работы психолога-педагога с обучающимися с ОВЗ. 11
II. Глава. Профессиональная адаптация детей с расстройством аутистического спектра. 14
2.1. Психолого-педагогическая характеристика подростка с РАС. 14
2.2. Особые образовательные потребности детей с РАС. 16
2.3. Программа профориентации подростков с РАС. 17
2.3.1. Программа «профессиональный выбор». 6-9 класс. 18
2.3.2. Программа «Моя профессия» 10-11 класс. 20
Заключение. 22
Литература. 23
Литература.
1. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы. М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. 181 с.
2. Безюлева Г. В. Профессиональная подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья// Профессиональное образование. 2005
3. Галстян М.Н. Программа профессионального самоопределения «Твоя профессия»
4. Бондарев В.П. Выбор профессии. М.: Просвещение,1991.
5. Васенков Г. В. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта// Дефектология. 2004.№3. С.60-66.
6. Паншина И.А. и др. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М.: ИРПО, 2003. 132с.
7. Основы теории и практики профориентации // сост. В.И. Балалихин. Л., 1990.
8. Царев A.M. Подходы к трудовой и профессиональной подготовке подростков с множественными нарушениями развития // Дефектология. 2004. № 4. С.27-34
9. Мамайчук И.И. Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. - СПб.: Речь, 2004
10. Бабкина Н.В. Традиции отечественной научной школы дефектологии в современных подходах к образованию детей с ЗПР Дефектология. 2016.С. 3–9.
В данной подпрограмме предпочтение отдается коллективным формам деятельности обучающихся. При необходимости, не исключается использование визуальной поддержки (расписания, карточки, памятки с описанием порядка выполнения той или иной работы и т.д.). Рекомендуется использование четких и кратких инструкций, предусматривающих одну и ту же последовательность действий, и стандартные формулировки.
Содержание
В течение каждого учебного года обучающиеся углубленно изучают один профиль, по которому предполагается дальнейшее возможное обучение или трудоустройство обучающегося.