Создание оптимальной и плодотворной среды на протяжении всего адаптационного периода подростков с РАС

В данной курсовой работе изучена цель и задача деятельности психолога в системе общего и профессионального образования. Описана программа профориентации подростков с РАС.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Отношение общества к лицам с ограниченными возможностями и лицам имеющие инвалидность, изменилось за последние годы. На настоящее время имеется динамика в показателях здоровья детского населения. Происходит рост заболеваемости, инвалидности, ухудшается психологического развитие и физического у детей различных возрастных групп.
В современных условиях настоящего времени стало важно освоение навыков и компетенций для успешной профессиональной адаптации, развития. На рынке труда требования к профессиональной подготовке завышают и трудно соответствовать данному уровню лицам с ОВЗ.
Разрабатываются и ищутся способы и средства для обеспечения на всех уровнях образования гарантии законодательных прав этим категориям лиц. Но есть и «НО»: состояние здоровья многих лиц препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения, и это требует расширения направлений деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования (ОО СПО) и вы

Оглавление

Введение. 3

I. Глава. Аспекты роли и места психолога в профессиональной адаптации. 5

1.1. Психолог и его деятельность. 5

1.2. Цель и задача деятельности психолога в системе общего и профессионального образования. 7

1.3. Основы профориентированной работы психолога-педагога с обучающимися с ОВЗ. 11

II. Глава. Профессиональная адаптация детей с расстройством аутистического спектра. 14

2.1. Психолого-педагогическая характеристика подростка с РАС. 14

2.2. Особые образовательные потребности детей с РАС. 16

2.3. Программа профориентации подростков с РАС. 17

2.3.1. Программа «профессиональный выбор». 6-9 класс. 18

2.3.2. Программа «Моя профессия» 10-11 класс. 20

Заключение. 22

Литература. 23

Литература.

1. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы. М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. 181 с.

2. Безюлева Г. В. Профессиональная подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья// Профессиональное образование. 2005 

3. Галстян М.Н. Программа профессионального самоопределения «Твоя профессия» 

4. Бондарев В.П. Выбор профессии. М.: Просвещение,1991.

5. Васенков Г. В. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта// Дефектология. 2004.№3. С.60-66.

6. Паншина И.А. и др. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М.: ИРПО, 2003. 132с.

7. Основы теории и практики профориентации // сост. В.И. Балалихин. Л., 1990.

8. Царев A.M. Подходы к трудовой и профессиональной подготовке подростков с множественными нарушениями развития // Дефектология. 2004. № 4. С.27-34

9. Мамайчук И.И. Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. - СПб.: Речь, 2004

10. Бабкина Н.В. Традиции отечественной научной школы дефектологии в современных подходах к образованию детей с ЗПР Дефектология. 2016.С. 3–9.

В данной подпрограмме предпочтение отдается коллективным формам деятельности обучающихся. При необходимости, не исключается использование визуальной поддержки (расписания, карточки, памятки с описанием порядка выполнения той или иной работы и т.д.). Рекомендуется использование четких и кратких инструкций, предусматривающих одну и ту же последовательность действий, и стандартные формулировки.
Содержание
В течение каждого учебного года обучающиеся углубленно изучают один профиль, по которому предполагается дальнейшее возможное обучение или трудоустройство обучающегося.