Особенности двигательной памяти у детей с детским церебральным параличом

В данной курсовой работе выявлены особенности формирования двигательной памяти у детей с ДЦП. Описаны методики исследования изучения двигательной памяти у дошкольников с детским церебральным параличом.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Изучение двигательной памяти у дошкольников с детскимцеребральным параличом в настоящее время является актуальной проблемойлогопедии, несмотря на то, что детский церебральный паралич изучается многими авторами. Тем не менее, проблема изучения и коррекции двигательной памяти недостаточно разработана и нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии. Особый интерес представляет изучение двигательной памяти А.Р. Лурия в работах «Функциональная организация мозга» и «Нейропсихологические механизмы памяти» и его нейропсихологический подход к изучению данной проблематике. Данный подход представляет собой большой интерес и является стимулом к написанию нами данной работы [15].
Важным моментом в рассмотрении и решении данной проблемы являетсятесная взаимосвязь двигательной сферы с речевой деятельностью и психическим развитием ребенка.
Изучение и развитие двигательной памяти у детей с церебральным параличом особенно актуально, так как первичным нарушением при данн

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1 Нейропсихологический подход к изучению двигательной памяти в онтогенезе 6

1.2 Особенности двигательной сферы у детей с церебральным параличом 14

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 20

2.1 Методики исследования изучения двигательной памяти у дошкольников с детским церебральным параличом 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Список литературы
Алексеева Л. Н. Инновационные ситемы технологии как ресурс эксперимента: монография / Л. Н. Алексеева. – М.: Учитель, 2014. – 283 с.
Андреев В.И. Педагогика: учебный семьи курс для творческого прав саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Наука, 2012 – 489 с.
Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: уч. пособие ситемы для ВУЗов / Е.Ф. Архипова. – М.: Гардарики, 2009. – 188 с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по прав психологической семьи диагностике ситемы / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев: Здоровье, 2012. – 171 с.
Буторин Г.Г. Клинические и клинико-динамические пробле- мы детской и подростковой невропатии / Г.Г. Буторин, Н.Е. Буторина. — Челябинск: Изд-во Сити-Принт, 2015. — 252с.
Буторин Г.Г., Долгова В.И. Невропатия и психический семьинфантилизм как преимущественные ситемы расстройства в детском возрасте ситемы // Ученые ситемы записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 [134).Бухановский А.О. Общая психопатология: Пособие ситемы для врачей семьи / А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Литвак – 2-е ситемы изд., перераб. И доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 353 сБычков А. В. Коррекционная педагогика: учебник / А. В. Бычков. – М.: Профильная школа, 2015. – 205 с.
Глухов В.П. Основы коррекционной семьи педагогики и специальной семьи психологии: Учебно-методическое ситемы пособие ситемы для пед. И гуманит. Вузов. / В.П. Глухов – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. – 318 сГомезо М.В., Домашненко, И.А. Атлас по прав психологии: Информационно прав – методическое ситемы пособие ситемы по прав курсу «Психология человека» / М.В. Гомезо, И.А. Домашненко. – М.: Российское ситемы педагогическое ситемы агентство, 2013. – 129 с.
Гримак Л.П. Резервы человеческой семьи психики / Л.П. Гримак. – М.: МПИ, 2013. – 130 с.
Дельгадо Х. Специальная психология // пер. с англ. Под редакцией семьи Г.Д. Смирнова. – М.: Сток, 2013. – 182 с.
Джеймс У. Психология: учебник / У. Джеймс.

В 12-15 месяцев ребенок может оторвать руку во время ходьбы, но не может обернуться.
В вертикальном положении ребенок не полностью выпрямляет бедра и стоит с «животом» перед расставленными ногами. Этот возраст также характеризуется «физиологическими плоскостопием», при котором ребенок интенсивно сгибается, ноги касаются пола всей ступней, а боковые движения ног минимальны. Длина промежности невелика, поэтому характерно быстрое перемещение веса тела от ноги к ноге, сохраняя равновесие при опущенных руках. Выпрямление шеи и верхней части спины компенсирует отсутствие выпрямления бедра.
Полтора года движения выполняются путем складывания рук в локтях и прижимания их к телу. При дифференцировании движений рук от плечевого пояса при ходьбе формируются взаимные движения рук: одновременное движение вперед противоположной руки и ноги. Улучшение устойчивости туловища в вертикальном положении способствует развитию движений ног. Бедра и колени свободно разложены