Физическая реабилитация при эпилепсии у детей
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы обусловлена не только широкой распространенностью эпилепсии в структуре нервно-психической патологии, но и тяжестью клинических проявлений и социальных последствий.
Согласно определению Международной противоэпилептической лиги, эпилепсия рассматривается как болезнь, которая проявляется не только припадками, требующими лечения, но и их последствиями, требующими проведения медицинской и социальной реабилитации.
Наиболее частыми последствиями эпилепсии у детей являются когнитивные расстройства. Когнитивные расстройства у детей с эпилепсией оказывают негативное влияние на социальную, бытовую, профессиональную адаптацию, и их динамике до сих пор не уделяется должного внимания. Память и внимание, интеллект и умственная способность, эмоциональная и волевая сферы, относящиеся к интегративным функциям головного мозга, обычно страдают при очаговых поражениях мозга и встречаются у 30-70% больных детей эпилепсией.
При эпилепсии когнитивными расстройствами н
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭПИЛЕПСИИ
1.1 Этиология и патогенез
1.2 Международная классификация эпилепсии
1.3 Клинические проявления эпилепсии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ЭПИЛЕПСИИ У ДЕТЕЙ
2.1 Образ жизни и лечебная физкультура
2.2 Реабилитационные мероприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 от 15 ноября 1995 года
Асташенко О.И. Энциклопедия лечебных движений при различных заболеваниях / Асташенко О.И. // М.: Экспо, 2000. – 360 с.
Лечебная физкультура и врачебный контроль: учебник / под ред. В. А. Епифанова, Г. Л. Апанасенко. – М.: Медицина, 1990. – 280 с.
Агранович О.В. Анализ социальных аспектов проблемы эпилепсии (материалы социологического исследования) / О.В. Агранович, А.О. Агранович // Вестник эпилептологии. – 2012. - №1. – С. 30-37.
Агранович О.В. Приоритетные направления совершенствования организации оказания медико-социальной помощи пациентам с эпилепсией / Агранович О.В.// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2011. – № 4. – С. 53 56.
Физическая реабилитация / под общей ред. проф. С. Н. Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 608 с.
Эпилепсия: Сборник лекций II Республиканской школы по неврологии для молодых специалистов (22-23 ноября 2003г., Брест-Витебск-Гомель-Гродно-Минск- Могилев). - 2003. - 168 с.
Шанько Г.Г., Барановская Н.Г., Ивашина Е.Н., Шалкевич Л.В. Классификация, диагностика и лечение эпилепсии у детей (Пособие для врачей). - Минск, 2003. - 77 с.
Однако если эпилептические пароксизмы следуют один за другим и самостоятельно не прекращаются, а их продолжительность достигает нескольких часов и суток, такое состояние называется эпилептическим статусом. Возникновение статуса требует реанимационных мероприятий.
У детей очень редко встречается статусная форма эпилепсии — заболевание начинается сразу эпилептическим статусом без предшествующих в прошлом даже единичных эпилептических приступов.
У большинства больных приступ возникает неожиданно. Только единицы чувствуют за несколько минут или даже часов и дней особые изменения в своем состоянии. Так, предвестниками приступа бывают головная боль, раздражительность, вялость, тошнота, нарушение аппетита. В некоторых случаях непосредственно за несколько секунд перед началом приступа и потерей сознания возникает «аура». В переводе с греческого языка это слово обозначает «дуновение». Часто аура действительно проявляется как ощущение легкого ветерка, пробегающ