Способы повышения профессиональной работоспособности (функциональный и психологический факторы) при помощи средств физической культуры (с учетом своей профессии)
Введение
В настоящее время сильно возрос темп жизни. Это обусловило предъявление современному человеку высоких требований к его физическому состоянию и значительно увеличило нагрузку на психическую, умственную и эмоциональную сферы.
Важное значение для сохранения и повышения уровня физической и умственной работоспособности отводится комплексу оздоровительно-гигиенических мероприятий, к числу которых относится разумное сочетание труда и отдыха, нормализация сна и питания, отказ от вредных привычек, пребывание на свежем воздухе, достаточная двигательная активность.
Человек, ведущий подвижный образ жизни и систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнять значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями организма.
Сегодня руководители предприятий должны как можно больше внимания уделять состоянию здоровья своих сотрудников. Ведь зачастую они не обращают внимания на то, как оборудованы рабочие места. В небольшом кабинете можно увидеть, что работники сидят «один на одном», не соблюдаются санитарные нормы. Как можно требовать от человека, работающего в таких условиях, высокой производительности труда?
Повышение производительности труда во многом зависит от политики организации, от корпоративной культуры. Даже регулярные денежные поощрения работы не всегда будут стимулировать производительность труда и интерес к работе. Для решения ряда проблем связанных с повышением производительности труда, улучшением физического и психологического здоровья работников, созданием здоровой обстановки в коллективе должен быть реализован комплекс мероприятий. Во-первых, необходимо создать психологически здоровую обстановку в рабочем коллективе. Во-вторых, необходима правильная организация рабочего дня. В-третьих, требуется строго регламентированный режим труда и отдыха в течение рабочего дня. В-четвертых, необходимо проведение оздоровительных мероприятий в течение рабочего дня, по окончанию рабочего дня и в свободное от работы время.
Содержание
Введение 3
ГлаваI. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека. 4
ГлаваII. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. 7
ГлаваIII. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. 9
ГлаваIV. Исследование.Оздоровительная аэробика в системе физического воспитания студенток архитектурных специальностей 13
Методы организации исследования 13
Результаты исследования 15
Выводы 16
Заключение 17
Список используемых источников 18
Список используемых источников
1. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва, 1996.- 21 с.
2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.- 32 с.
3. Горобий Алевтина Юрьевна, Особенности использования физических упражнений для повышения умственной работоспособности и снижения нервноэмоционального напряжения студентов в процессе образовательной деятельности / Горобий Алевтина Юрьевна, Третьяков Андрей Александрович // БЕРЕГИНЯ.777.СОВА . 2012. №4 (15).
4. Жолдак В.И. Физическая культура в системе научной организации труда.//МГОИФК М.: 1982г.-108с.
5. Кислицин, Ю.Л. О некоторых антропоморфологических и функциональных показателях студентов из различных регионов мира / Ю.Л. Кислицин, И.А. Пермяков // Сателлитный симпозиум ХХ съезда физиологов России : сборник материалов. – М., 2007. – С. 84–86.
6. Медведева, О.А. Аэробика для студентов / О.А. Медведева, Г.А. Зайцева. – М. : ИНСАН, 2009. – 144 с. 4. Кузнецова, Л.Н. Методика проведения занятий по физической культуре в вузе на основе способа восстановления и повышения работоспособности / Л.Н. Кузнецова, А.Ю. Анисимова, В.Н. Бакланов ; Ижевский гос. техн. ун-т. – Ижевск : [б.и], 2012. – 43 с.
7. Михайлов Николай Георгиевич, Кашкова Марина Петровна Оздоровительная аэробика в системе физического воспитания студенток архитектурных специальностей // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №7 (173).
8. Михайлова, Э.И. Аэробика : учебник для институтов физической культуры / Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов ; Мос. гос. пед. ун-т. – М. : [б.и.], 2014. – 178 с.
9. Орлов, В.А. Физическая культура как образовательная и оздоровительная дисциплина : учебное пособие / В.А. Орлов, О.В. Стрижакова, О.Б. Фетисов ; под редакцией А.И. Григорьева. – Воронеж : Научная книга, 2017. – 340 с.
10. Пискаев, А.Ю. Элективные курсы дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе : учебное пособие / А.Ю. Пискаев ; Гос. ун-т землеустройства. – М. : [б.и.], 2018. – 146 с. Бердичевский А.И. Физическая культура в структуре японского менеджмента. // Вестник балтийской педагогической академии, вып. 51. С-Пб.: Балтийская педагогическая академия, 2003 г. Стр. 12 – 16.
Затем упражнения усложнялись и в комплексы включались более сложные упражнения – «шаг, ноги врозь – ноги вместе», приставной шаг, «скрестный шаг в сторону», «скиппинг» и т.п. Каждая группа аэробных упражнений усложнялась постепенно, когда добавлялись дополнительные движения рук, повороты туловища, махи ногами. Например, упражнения «скиппинг», упражнения со скакалкой, разучивались постепенно, сначала выполнялись вращения скакалкой без прыжков, затем выполнялись прыжки с вращением скакалки сбоку. После их освоения в комплексы аэробных упражнений включались подскоки через скакалку, прыжки через скакалку с различной постановкой ног. Усложнение прыжков осуществлялось за счёт двойного вращения скакалки, изменения направлений вращения скакалки, или направления прыжков: вперёд-назад, вправо-влево, по диагонали. Повышение нагрузки достигалось посредством увеличения темпа выполнения упражнений и изменения других параметров движений. В первом семестре физическая нагрузка на занятиях задавалась таким образом, чтобы частоты пульса находилась в пределах 120–130 ударов в минуту, что соответствует оздоровительной направленности упражнений. В дальнейшем по мере улучшения физической подготовленности студенток осуществлялось повышение нагрузки и интенсивности занятий, а работа проводилась при частоте сердечных сокращений 140–150 ударов в минуту, что соответствует уже развивающей направленности упражнений. Известно, что максимальный эффект от занятий, более быстрая адаптация к физическим и умственным нагрузкам, достигается только при правильном дыхании во время выполнения упражнений [4]. Поэтому участницы ЭГ обучались правильному дыханию уже на первых занятиях оздоровительной аэробикой и в дальнейшем на каждом занятии уделяли контролю за дыханием достаточное внимание. В основу структуры занятий была положена традиционная форма проведения занятия, состоящая из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Основная часть занятия состояла из трех блоков: аэробный разогрев, аэробный пик и аэробная заминка. В заключительной части занятия использовались силовые упражнения, а также упражнения на гибкость и расслабление.