Социальная мобильность: возможности и ограничения для студентов
Введение
Актуальность выбранной темы
Проблема социальной мобильности всегда будет остро стоять в нашем обществе, так как жизнь – это постоянное развитие, которое как раз осуществляется любым индивидом в социуме в рамках социальной мобильности. Актуальность этой проблемы отражается в мелочах, конкурентоспособность в наше время –это одна из важнейших задач для индивида.
В настоящее время современный социум можно охарактеризовать как динамичную, стремительно развивающуюся систему. С каждым годом общество изменяется, трансформируется с учетом новых тенденций развития. Сегодня в эпоху расцвета капитализма профессиональное образование должно быть напрямую связано с получением совокупности навыков и знаний, которая будет применима в условиях быстрой переменчивости трендов. Немаловажную роль играет способность индивидов адаптироваться к переменам и умение справляться со сложными задачами и трудностями, возникающими в процессе какой-либо деятельности. Данные запросы в трудовой сфере в
Содержание
Введение……………………………………………………………………3-6
Раздел 1. Социальная мобильность студентов: возможности и ограничения …………………………………………………………………….7-14
Раздел 2. Теоретические подходы к изучению социальной мобильности …………………………………………………………………….14-19
Заключение ………………………………………………………………..19-24
Список источников и литературы…………………………………………...……….24-26
Список литературы:
Бринев Н. С., Чуянов Р. А. Академическая мобильность студентов как фактор развития образования // Пути развития высшего образования в России: материалы науч.-практ. конф. Омск: ОГПУ, 2001. С. 31-34.
Гребнев Л. С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образовательных стандартов // Высшее образование в России. М.: 2011. С. 29 – 41.
Емельянова И.Н., Теплякова О.А., Тепляков Д.О. Мобильность студентов российских вузов как явление и управленческая проблема. // Университетское управление: практика и анализ. 2020. С. 131 – 144.
Крестлинг Е.А. Маркетинговая политика вуза и учет предпочтений старших школьников как потенциальных абитуриентов при его выборе // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 189-193.
Мартыненко О. О., Жукова Н. В. Управление академической мобильностью в вузах // Университетское управление: практика и анализ. 2008. No 1 (53). С. 65–75.
Новикова Т.В. Трудовая мобильность молодежи на промышленных предприятиях в условиях нестабильной экономики: автореф. дис. канд. экон. Омск, 2009. С. 32.
Сорокин П. Социальная стратификация и мобильность // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 302–373.
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество.. М.: Политиздат., 1992. С. 543.
Чернилевский Д. В Дидактические технологии в высшей школе. Москва: Юнити, 2002. С. 437.
Шумакова А.В. Антропологические основы проектирования образовательно-профессионального пространства вуза как условие обеспечения качества подготовки учительских кадров // Антропологические особенности педагогической профессии как основа стандартов подготовки педагога для новой школы. 2013.
Ресурсы Интернет (сайты, порталы):
Accountability in education: meeting our commitments // Global education monitoring report URL: https://unesdoc.unesco.org/ar
Участие в программах мобильности, предлагаемых вузом, стимулирует изучение иностранных языков, расширение общеобразовательного кругозора, приобретение нового культурного и профессионального опыта. Возвращение студента обратно уже с приобретенными навыками и знаниями является важной и неотъемлемой частью программ мобильности. Во-первых, это развивает процесс международной интеграции в сфере высшего образования, а во-вторых – популяризирует отечественные ценности в среде студенческой молодежи за рубежом.
ЮНЕСКО представляет следующие данные: с 2000 года количество мобильных студентов в Европе удвоилось – с 950.000 до 1,8 млн. студентов в 2013 году. 52% этих студентов – выходцы из неевропейских стран. Великобритания является самым привлекательным европейским направлением (127.500 студентов в 2013 году), затем следует Германия (77.500), Австрия (58.000) и Франция (56.500). Германия является лидером и п