Роль государства как субъекта культурной политики в контексте культуроцентристской парадигмы

Цель данной работы: исследовать роль государства как субъекта культурной политики в контексте культуроцентристской парадигмы
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обуславливается тем, что в сфере культуры, в особенности если речь идет о просветительной функции а не развлекательной, часто возникают проблемы институционального и финансового характера. Понятие культуроцентризма становится достаточно актуальной в современном мире. Культура трактуется как условие формирования человека и общественных связей, как традиции и новации, как ценности и нормы, как самоосуществление и самоактуализация личности и т.д.
Культуроцентристская направленность способствует распространению новой необходимой для современного общества парадигмы, переориентированной на самого человека. Она синтезирует накопленный опыт и с учетом имеющихся издержек и ошибок. Государственная культурная политика представляет собой комплекс действий по решению проблем в ряде институтов специализированной сферы культуры. Это развитие культурных связей с зарубежными странами, поддержка театральных коллективов и концертных учреждений, работа библиотек и музее

Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие «культуроцентристская парадигма» 5
1.1 Основные принципы культуроцентристской парадигмы 9
Глава 2. Культурная политика государства. Её сущность и основные понятия 15
2.1 Государство как субъект культурной политики 21
Заключение 28
Список использованных источников 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Даль Р. Демократия и ее критики. М., 2003.
Запесоцкий, А.С. Образование: Философия, культурология, политика / А.С. Запесоцкий. – М.: Наука, 2003. – 456 с.
Исаков В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры современных условиях / В.А. Есаков // Общественные науки и современность. - 2009. - № 3. - С.13.
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.  Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
Слепцов Н.С. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике / Н.С. Слепцов, Т.Г. Богатырева, Е.В. Пономаренко. - М.: РАГС, 2007.
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
Тросби Д. Роль культуры в экономическом развитии // Государственная службы за рубежом: управление культурой: реф. бюл. М., 2004. № 5 (55). С. 40–41.
Федеральная целевая программа "Культура России (2012-2018 годы)" Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186
Фрей Б. Государственная поддержка и креативность в искусстве: новые соображения // Экономика современной культуры и творчество: сб. ст.: пер. с англ. М., 2006. С. 399–412.
Государство как субъект культурной политики. Сергей Черняховский. https://izborsk-club.ru/9071
Духовная культура российского общества: состояние и тенденции формирования: результаты выбороч. социол.о опроса населения Российской Федерации // Социологический центр РАГС.  URL: http://www.rags.ru/node/536/
Культурная парадигма как объект социально-философского анализатема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.11, кандидат философских наук Бакач, Наталья Борисовна. https://www.dissercat.com/content/kulturnaya-paradigma-kak-obekt-sotsialno-filosofskogo-analiza
Культурная политика России: история и современность. (Отв. Ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов). М.: Либерея, 2004,.
Российская государственная культурная политик

Это означает, что невозможно изменить какой-либо аспект бытия человека с целью улучшения жизни, интенсификации развития или, напротив, сдерживания негативных тенденций в жизни людей без соответствующей модификации, изменения всех структурных компонентов культуры. Так, попытки внедрить элементы западной демократии в общества, не обладающие соответствующей культурной средой (в странах Африки, Юго-Восточной Азии), в истории XX века имели трагические последствия.
Культура представляет собой функциональное единство материальных и ментальных средств обеспечения жизнеспособности общества. Так как культура является специфическим способом бытия человека, то каждый культурный элемент выполняет какую-то функцию в системе обеспечения бытия. Это означает следующее. Во-первых, произвольное изменение какого-либо элемента культуры (традиции, обычая, системы управления, экономической системы и т.д.), разрушает человеческое бытие. Например,