Институт прав человека в России
ВВЕДЕНИЕ
Институт прав человека - это важнейший институт конституционного права. Исходное начало формирования правового статуса человека - принадлежность лица к гражданству определенного государства, из которого непосредственно вытекает его праводееспособность.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время население Российской Федерации составляет порядка 146 млн человек. Соответственно, вопрос обеспечения социальной безопасности страны во время эпидемий является очень острым. В связи с тем, что в мире происходит пандемия Covid-19 система защиты прав и свобод граждан не соответствует современным реалиям, она требует пересмотра.
Объектом изучения являются общественные отношения в ходе функционирования института прав человека в России, а предметом выступают нормы права, регулирующие институт прав человека в России
Цель исследования - рассмотрение сущности и содержания института прав человека в России.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие Задачи исследования:
1) изучить сущность, понятие и классификация прав человека,
2) рассмотреть правовые основания института прав человека в России,
3) изучить защиту прав человека в условиях пандемии COVID-19,
4) определить пути поддержки гражданина государством в условиях ограничения прав.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………...………………………………….……….3
ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ИНСТИТУТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ…………….…….………………………………………………………5
1.1 Сущность, понятие и классификация прав человека.....…………………….5
1.2 Правовые основания института прав человека в России……...…… ……12
ГЛАВА II. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19………………………..………………….17
2.1 Защита прав человека в условиях пандемии COVID-19……...……………17
2.2 Пути поддержки гражданина государством в условиях ограничения
прав …………………...……………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...…………………………….……….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Указ Президента РФ от 22.05.2004 N 662 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан"
3. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1532 (в действующей редакции) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
4. Всеобщая декларации прав человека 1948 г.: принята 10 декабря 1948 г. Генераль¬ной Ассамблеей ООН // Рос. газ. 1995. 5 апр.
5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: принят 17 декабря 1979 г. Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международная защита прав и свобод человека: сб. документов. М., 1990. С. 319-325.
6. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; Конвенция о правах ребенка: принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамбле¬ей ООН // Международная защита прав и свобод человека: сб. документов. М., 1990. С. 388-409; Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заклю¬чению в какой бы то ни было форме 1988 г. // Правовые основы деятельности системы МВД России: сб. нормативных документов в 2-х т. М., 1996. Т. 2. С. 147-157; Минималь¬ные стандартные Правила обращения с заключенными 1955 г.
Научная литература
7. Гильмуллина Д. А. Нормативно-правовые основы государственной национальной политики Российской Федерации / Д. А. Гильмуллина// Известия Оренбургского государственного аграрного университета, 2013. –Выпуск № 4. — С. 255
8. Грик Н.А. Социальное благополучие личности и общества.- Томск: ТУСУР, 2016. — 106 с.
9. Даудов А. Х. Сущность и особенности национальной политики в России: история и современность / А. Х. Даудов // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского факультета, 2013. — Выпуск № 15. — С. 7
10. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь: материалы международной конференции, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека // Государство и право. 2000. № 3. С. 33
11. Солодянкина О.В., Ефимова Н.Н. Основы социального образования.- Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. — с. 10
Интернет-ресурсы
12. В российских регионах вводят новые защитные меры из-за коронавируса URL: https://www.1tv.ru/news/2020-11-04/396187-v_rossiyskih_regionah_vvodyat_novye_zaschitnye_mery_iz_za_koronavirusa (дата обращения: 27.03.2022).
13. Заседание Совета по межнациональным отношениям // Президент России: офиц. сайт. 2018. 19 февр. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/17536 (дата обращения: 27.03.2022).
14. Защитные меры в связи с COVID-19 URL: https://feminamed.ru/articles/zaschitnye-mery-v-svyazi-s-covid-19/ (дата обращения: 27.03.2022).
15. Пресс-выпуск № 764. Родина – это звучит гордо! // ВЦИОМ: [сайт]. 2018. 10 июня. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115866 (дата обращения: 27.03.2022).
16. Пресс-выпуск № 764. Родина – это звучит гордо! // ВЦИОМ: [сайт]. 2018. 10 июня. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115866 (дата обращения: 27.03.2022).
17. Путин: патриотизм – «это и есть национальная идея» // ТАСС: информационное агентство России: [сайт]. 2018. 3 февр. URL: http://tass.ru/politika/2636647 (дата обращения: 27.03.2022).
Максимально была упрощена процедура постановки на учет в службе занятости. Достаточно было подать заявление в электронной форме, достоверность сведений должны проверять центры занятости путем межведомственного взаимодействия. Предложения по трудоустройству должны поступать в режиме онлайн в личные кабинеты граждан, если в 10-дневный срок не удавалось трудоустроить гражданина, то на 11-й день ему назначалось пособие по безработице.
Поддержку государства в условиях изоляции ощутили люди с ограниченными возможностями здоровья. Срок действия всех имеющихся у них документов на социальную защиту был продлен на 6 месяцев без заявления о проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ). Пролонгирование степени утраты профессиональной трудоспособности и составление программы реабилитации также осуществлялись без обращения пострадавшего в учреждение МСЭ. Этим воспользовались более 255 тыс. граждан: с начала апреля более 115 тыс. гражданам инвалидность была установлена на основании документов от медицинских организаций без личного присутствия, из них 20 тыс. детей. Более 140 тыс. человек получили продление ранее установленной группы инвалидности без обращения в бюро медико-социальной экспертизы, из них 22 тыс. детей.