Структура и механизм реализации народовластия в Российской Федерации
Введение
В настоящее время народовластие является одним из основополагающих принципов конституционного строя Российской Федерации и составляет его сердцевину. В отечественной науке отсутствует единое или хотя бы достаточно общее представление о демократии. Его основополагающее значение связано с его этимологией, с древнегреческого языка в буквальном переводе означает «власть народа». Это наиболее распространенное понимание демократии. Понятие демократии как народовластия является нормативным, потому что основывается на нормативном подходе, предполагающем построение категории исходя из человеческих идеалов, ценностей и пожеланий. В соответствии с п.1 ст.1 Конституцией РФ «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Демократизм, прежде всего, выражается в обеспечении народовластия, разделении власти, политическом и идеологическом плюрализме и наличии местного самоуправления. Также в ст.3 Конституции РФ говорится о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Иначе говоря, Россия провозглашается государством народовластия. Конституция РФ предполагает обеспечение равного и доступного участия в управлении делами государства каждого гражданина непосредственно и через своих представителей и, соответственно, создание справедливых и одинаковых условий для выражения и реализации посредством представительной системы интересов всех социальных слоёв при обеспечении надлежащих гарантий уважения и защиты прав меньшинства.
Содержание
Введение 3
Глава 1.Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации как механизм реализации народовластия 5
Глава 2.Понятие народовластия, его структура 7
Глава 3.Формы осуществления народом власти в Российской Федерации 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Список использованной литературы
1. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие/ С. Ю. Наумов- М.: Издательство Дашков и Ко, 2017. - 556 c. – Текст: непосредственный.
3. Государственное и муниципальное управление:учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 325 с. – Текст: непосредственный.
4. Государственное и муниципальное управление:учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 453 с. – Текст: непосредственный.
5. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. – М.: Издательство Питер, 2016. - 480 c. – Текст: непосредственный.
6. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. - М.: Издательство Феникс, 2014. - 738 c. – Текст: непосредственный.
7. Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления / С.Ю. Кабашов. - М.: Издательство Дело, 2015. - 216 c. – Текст: непосредственный.
Совместно с тем в отраслях управления промышленностью и хозяйственного строительства уже давно используется на практике механизм государственного регулирования, так как он в большей степени содействует формированию подходящих финансовых, организационных и юридических обстоятельств для работы компаний, коммерческих и некоммерческих учреждений. Государственное регулирование отрицает открытое управленческое вмешательство органов государственного управления в производственную и другую хозяйственную деятельность компаний и учреждений; оно применяет такие законные средства, как утверждение стандартов, определенных административных операций, а также налоги, сборы, тарифы, пошлины, государственный заказ . Государственное регулирование характеризуется как «положительное» государственное управление, т. е. постоянное решение задач публичной и государственной жизни государством и его исполнительно-распорядительными аппаратами. В область работы данных организаций и официальных лиц попадают задачи налогообложения, таможенной деятельности, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия народонаселения, экологической безопасности, типизации и сертификации, ветеринарии и т. д.