Средства и методы воспитания скоростно- силовых способностей у хоккеистов 15-16 лет
Введение
Главной задачей, которая ставится перед процессом физического развития, заключается в организации наиболее эффективного развития физических качеств, которые есть у человека.
Как правило, физические качества представляют собой качества врожденного типа, которые обеспечивают активность человека физического типа. Данная активность проявляется в двигательной деятельности. Необходимо выделить следующие важные физические качества: скорость, сила, выносливость, гибкость и ловкость.
Применительно к динамике корреляции показателей физических качеств используются понятия «развитие» и «воспитание». «Развитие» представляет собой обычный ход изменений физического качества, а понятие «воспитание» означает активное влияние на увеличение показателей физического качества.
Одна из перспектив в развитии хоккейного спорта заключается в дальнейшем увеличении интенсивности игры. На сегодняшний день хоккеист обязан играть на повышенном темпе, причем сохраняя этот темп не только на протяж
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов 15-16 лет5
1.1. Сила и факторы, определяющие ее проявление5
1.2. Методика развития скоростно-силовых способностей8
1.3. Особенности развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов13
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования18
2.1. Цель исследования18
2.2. Задачи исследования18
2.3. Методы исследования18
2.4. Организация исследования20
Выводы22
Список использованной литературы23
Приложения25
Приложение 125
Анкета самооценки типа высшей нервной деятельности25
Приложение 231
Психологическая характеристика темперамента31
Список использованной литературы
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Аcаdemiа, 2017. - 304 c.
Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
Букатин, А. Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста [Текст]/ А. Ю. Букатин. – М. : Лабиринт Пресс, 2006. – 352 с.
Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов [Текст] / В. А. Быстров. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 64 с.
Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
Мельников И., Ханников А. Хоккей. Самый полный самоучитель [Текст] / Мельников И. – М. : АСТ, 2014. – 208 с.
Никонов, Ю. В. Подготовка квалифицированных хоккеистов [Текст] / Ю.В. Никонов. – Минск : Олимпийская литература, 2008. – 212 с.
Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
Савин В.П. Хоккей. Программа для ДЮСШ и СДЮШОР [Текст]: / В. П. Савин, Г.Г. Удилов, Ю.В. Королев. – М.: Советский Спорт, 2012. - 101 с.
Собянин Ф. И.
Если эти упражнения применяются в большем количестве и для продления наивысшего напряжения и увеличения количества повторений, то их можно задействовать после 1-1,5 лет тренировок, в которых скоростно-силовые навыки развивались с помощью динамических упражнений.
В рекомендациях указано, что длительность изометрических нагрузок не должна превышать 5-7 секунд. Мощность этих нагрузок стоит подбирать в пределах 70-80% от максимальной мощности ученика. Усилие стоит выполнять 2–3 раза в одной серии, интервал составляет несколько секунд. Во время одного занятия можно выполнять до 5-6 изометрических упражнений с разными исходными положениями. Отдых между сериями повторений составляет от 2 до 5 минут. Из-за ограниченного времени занятий было выделено 5-10 ми