Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, способы, формы

Целью данной курсовой работы является анализ действий, предпринимаемых государством для помощи и расширение коммерческой деятельности, а также совершенствование определенных алгоритмов гарантия высокоэффективных моделей такой поддержки
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Россия наталкивается на серьезную экономическую проблему после десяти лет постоянного экономического кризиса и обеспеченности граждан. Из-за широкомасштабного экономического перелома производство во всем мире уменьшается, в следствие чего вырос уровень безработицы и уменьшилась прибыль людей.

На фоне кризиса возобновления российской экономики неосуще-ствимо без соответствующего управления и помощи предпринимательской деятельности, потому как экономический фундамент рыночных отношений является малый и средний бизнес. Усовершенствование бизнеса возможно только, если имеется политическая независимость государства на создание социальных, экономических, правовых, политических и других условий. Решение этой задачи невозможно без создания специализированной интегрированной инфраструктуры поддержки и развития коммерческой деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и выделения соответствующих этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов. Таким образом государство создает ряд правовых, организационных и иных мер по мировой поддержке и способствовать развития малого бизнеса в области, соответствующий интересам человечества.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………….………………….3

Глава 1. Теоретические основы исследования системы государственного регулирования коммерческой деятельности……………………………..……..5
1.1 Объективная необходимость и теоретические основы государственного регулирования коммерческой деятельности…………………………..……….5
1.2 Цели, задачи, направления и методы государственного регулирования коммерческой деятельности……………………………………………………8

Глава 2. Анализ применяемых программ по государственному 
регулированию коммерческой деятельности………………………………15
2.1 Роль государственного регулирования коммерческой деятельности в современных условиях………………………………………………………….15
2.2 Состояние и динамика развития коммерческой деятельности……...……19

Заключение…………………………………………………………….………23

Список использованных нормативных актов, специальной литературы ..25

Список использованных нормативных актов, специальной литературы и интернет-источников

1. Список использованных нормативных актов.

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с по-следующими изм.) // Российская газета. – 1993. – № 237 – 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Фе-деральный закон от 30 ноября 1994 г. (с последующими изм.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 2012. – № 29. – Ст. 4167.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ(с последующими изм.)  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 29. – Ст. 4301. 

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая / Феде-ральный закон от 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ (с последующими изм.)  // Со-брание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824;

6. Трудовой кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. (с последующими изм.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – часть 1. – Ст. 3;

7. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193–ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (с последующими изм.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 31. – Ст. 4162. 21 

8. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ // Российская газета N 209-210, 02.11.2002.(ред. от 27.12.2009).

9. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с последующими изм.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 48. – Ст. 6252; Федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128 –ФЗ \\ "Российская газета " № 153-154, 10.08.2001 (ред. от 21.07.2010).

10. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с последующими изм.) //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33 (часть 1). – Ст. 3436; 

11. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"\\ "Российская газета", № 248, 29.12.1995, (ред. от 27.12.2009)

12. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" \\ "Российская газета" № 153-154, 10.08.2001 (ред. от 19.05.2010).

13. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35–ФЗ «Об электро-энергетике» (с последующими изм.)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 13. – Ст. 1177; 

14. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей»  (с последующими изм.)// Ведомости Съезда народных депутатов. 1992. – № 15. – Ст. 766;  

15. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими изм.)//Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 31 (часть 1). – Ст. 3434; 

16. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38–ФЗ «О рекламе» (с последующими изм.)  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232; 

17. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275–ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (с последующими изм.)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1 (часть 1). – Ст. 38; 

18. Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 № 455 "О внесении изменений в Положение о лицензировании производства лекарственных средств и в Положение о лицензировании фармацевтической деятельности" \\ "Российская газета", № 159, 25.07.2007.

19. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" \\ "Российская газета", № 89, 22.05.2002 ред. от 16.09.2003.

20. Постановление от 29 сентября 1994 г. № 7 "О Практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" от 06.02.2007 № 6.

21. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" от 15.06.2009 № 486.

22. Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" \\ "Российская газета", № 105, 17.05.2008.

23. Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением правительства российской Федерации от 06.07.2006 №416.

24. Приказ Минфина от 13.01.2000 № 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

25. Приказ Минздрава РФ от 27.10.2000 N 381 "О бланках типовых документов, используемых центрами госсанэпиднадзора" (Зарегистрировано

2. Список использованной специальной литературы.

1. Балдин, К. В. Управленческие решения : учебник для вузов / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - 7-е изд. - М. : Дашков и К, 2018. - 493,

2. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов. - 4-е изд., пере-раб. и доп. / И.Н.Герчикова - М. : Юнити-Дана, 2019. - 499 с.

3. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр : Инфра-М, 2017. - 573, [2] с.

4.Казначевская Г. Б. Менеджмент. Учебник. - М,: Феникс, 2017 - 315 с

5.Кравченко, А. И. История менеджмента : учебник для вузов / А. И. Кравченко. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2018. – 430 с.

6.Менеджмент : учебник для бакалавров / [Алексеев А. Н. и др.] ; под общ. ред. И. Н. Шапкина. - М. : Юрайт, 2019. - 690 с.

7.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник для вузов / А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. - М. : Инфра-М, 2017. – 522с.

8.Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М., 2018-167с.

9.Переверзев, М. П. Менеджмент : учебник для вузов / М. П. Перевер-зев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский ; под общ. ред. М. П. Переверзева. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Инфра-М, 2018. - 328 с.

10.Пужаев, А. В. Управленческие решения : учеб. пособие для вузов / А. В. Пужаев. - М. : КноРус, 2019. - 185 с.

11.Смирнов, Э. А. Управленческие решения : учебник для вузов / Э. А. Смирнов. - М. : Риор, 2017. - 361 с.

12.Управление организацией : учебник для вузов / [Г. Л. Азоев и др.] ; под ред. А. Г. Поршнева, Н. А. Саломатина ; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т управления. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2018. - 734 с.

Дополнительная литература:

1. Гегечкори О.Н. Менеджмент. Учебное пособие. Калининград. Издательство КГТУ, 2017.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 5-е изд., стереотипн. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.

3. Исаев Р. А. Основы менеджмента [Электрон. ресурс] / Р.А. Исаев. –М.: Дашков и Ко , 2019. -133 c.

4. Теория менеджмента: учеб.пособие / Ю.А.Лапыгин – М.: Рид Групп, 2017. 336 с.

5. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, Н.В. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 284 с

3. Список использованных интернет-ресурсов.

1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/2943c5f173a39f79c8830be4e1df651dcd834d40/

2. https://constitutionrf.ru/rzd-1/gl-2/st-34-krf

3. http://ips.pravo.gov.ru/?docbody=&prevDoc=102115928&backlink=1&&nd=102036012

Основной стратегической линией развития коммерческой деятельности является увеличение количества субъектов малого предпринимательства в 1,5 раза, в основном за счет некоммерческого сектора, на который будет приходиться до 40% оборота данного сектора; 6% увеличение количества малых инновационных компаний с 1% до 6%; 6-кратное снижение затрат бизнеса на преодоление административных барьеров: с 6% до 1% от оборота. Создание правильной правовой базы для этого развития является одним из инструментов государственной политики развития предпринимательства. Создание инновационно-производственной структуры для коммерческой деятельности. Целью является увеличение вклада малого бизнеса в ВВП страны с 21% до 29% в занятости, до 23%; доля некоммерческого сектора – до 40%. То же самое касается доли коммерческой деятельности в производстве инновационной и высокотехнологичной продукции: увеличится в 6 раз