Формирование познавательной способности у обучающихся средствами спортивно-игровой деятельности
Введение
Познавательная способность – основной вид деятельности детей, она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем мире.
Познавательная способность обеспечивает активность ребенка, его влечение к знаниям, неизученному. Познавательная способность сама не формируется, а так как ребёнок – создание социальное, окружающая среда, социум выступают для него условием и источником личностного развития. Взаимодействие педагогов и семьи с ребёнком, также должно быть направлено на развитие познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности, которая проявляется в заинтересованности.
Исследование познавательных способностей детей давно привлекло внимание педагогов и психологов, таких как: Л.А. Венгер, С.И. Волкова, В.М. Дружинин, А.В. Запорожец, Н.Л. Лейтес, А.Н. Матюшкин, Д.Б. Эльконин и др. Они утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит интеллектуальное развитие, темпы которого впоследствии постепенно замедляются. Следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.
В исследованиях отечественных ученых А.В. Запорожца, А.И. Кульчицкой, В.О. Моляко, М.М. Подъякова, Т.В. Улькиной и др. также выявлены более перспективные возможности развития познавательных способностей у дошкольников, в сравнении с учащимися начальной школы [4, С.26].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНО-ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5
Понятие «познавательные способности» в психолого-педагогической литературе. 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности личности 12
1.3. Понятие «спортивно-игровая деятельность» 20
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНО-ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 26
2.1 Критерии формирования познавательной способности у обучающихся средствами спортивно-игровой деятельности. 26
2.2 Применение спортивно-игровой деятельности в формировании познавательной способности у обучающихся и классификация подвижных игр 30
Заключение. 37
Список литературы не найден
Исходя из вышесказанного становится ясно, что главным значением в содержании физического воспитания обладает вырабатывание у дошкольников надобности в занятиях физкультурой и спортом, в упрочнении своих физических сил и здоровья. Потребность в этом случае предполагается не только как внутренний побудительный стимул, но и как установленная привычка ребенка заниматься разными физическими упражнениями с целью совершенствования своих физических сил и общей работоспособности, а также укрепления воли.
Значимым компонентом содержания физического образования является обогащение дошкольников систематизированным алгоритмом знаний о сути и значении физкультуры и спорта, о их воздействие на всестороннее созревание личности. Данные знания обогащают умственные и нравственные круг интересов дошкольников, поднимают их общую культуру
В аспекте физической культуры здоровый образ жизни показывает ориентированность деятельности человека на упрочнение персонального и общественного здоровья. В разбираем аспекте ЗОЖ связывают следующие компоненты деятельности: распорядок отдыха и труда; режим сна и питания; специально организована использовании разных форм физической культуры в качестве отдыха; культуры межличностного общения в формировании гигиенических навыков и навыков охраны здоровья; навыки применения натуральных природных факторов в у прочтении здоровья; борьба с вредными привычками; работа по пропаганде и внедрению здорового образа жизни.