Устойчивость зрительной памяти и внимания у студентов биологического факультета

В данной курсовой работе охарактеризованы особенности памяти в целом, а также зрительной памяти. Проведена оценка зрительной памяти и внимания у студентов биологического факультета.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что одним из важных факторов в развитии человека, помимо развития физических качеств, также является развитие памяти и внимания и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь хорошего результата.
Сознание и интеллект человека в большей степени зависят от того, насколько развита память, а также того объема знаний, что она сохранила. Чтобы выявить людей, которые способны задействовать по максимуму умственную деятельность, а также имеющих высокий уровень внимания и концентрации, применяются различные методики определения – тесты. Данные исследования в науке называются – диагностика памяти.
Память до конца не изучена, и большинство людей воспринимают её, как некое таинство, способное удерживать и объединять куски сознания. В медицине зафиксированы ситуации, когда сбой в запоминании после травмирования, влекло за собой психические расстройства. Чело

Содержание

Введение

Глава 1. Обзор литературы

1.1 Особенности зрительной памяти

1.2 Особенности внимания

1.3 Методы оценки памяти и внимания

Глава 2. Методы и организация исследования

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1 Оценка зрительной памяти

3.2 Оценка внимания

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 сШаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов / И.В. Шаповаленко.- М.: Гардарики, 2007 – 326 с.
Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста / Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин.- М.: Просвещение, 2001.
Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы/ Е.А. Громова. - М., 2010. – 254 с.
Аткинсон Р., Шифрин Р. Человеческая память: система памяти и процессы управления // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.517-546
Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.200-214.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.406-419.
Корж, Н.Н. Исследование памяти / Отв. ред. Н.Н. Корж. - М.: Наука, 1990. - 216 с.
Заика Е.В., Назарова М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. – С. 45 – 57.
Йейтс Ф. Искусство памяти / Пер. с англ. Е.В. Малышкина. - СПб.: Университетская книга, 2017. – 189 с.
Джемс, У. Внимание: хрестоматия по вниманию / У. Джемс.- М.: ЧеРо, 2009. - С. 51-52
Леонтьев, А. Н. Очерк развития психики / А. Н. Леонтьев.- М.: Флинта: Наука, 2008. - С. 56-59
Жане П. Эволюция памяти и понятие времени // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.371-379.
Романова, В. Я. Психология внимания / Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: АСТ, Астрель, Времена 2, 2016. - 704 c.
Тамбиев, А.Э. Исследование обобщенной оценки внимания: вопросы психологии / А.Э. Тамбиев, С.Д. Медведев

Все это основные виды внимания, работа которых обеспечивается сознанием, в той или иной степени [11].
Врожденное. Характеристика данного вида говорит о способности человеческого сознания воспринимать внешние и внутренние раздражители, несущие новую для организма информацию. Проявляется с первых секунд жизни. В основе процессов лежит ориентировочный рефлекс.
Социальное. Это результат совокупности действий знаний и опыта накопленных в течении жизни. Обеспечивает адекватные реакции на социальную среду, позволяет улавливать культурно значимые аспекты деятельности и сосредотачиваться на них. Основой этого вида является сознание.
Непроизвольное – с возникновением без усилия со стороны человека, вызванное свойствами самого объекта. Непроизвольное внимание (НВ) присуще как людям, так и животным, и является природным качеством. Оно является результатом так называемого ориентировочного рефлекса: комплексной реакции организма на новизну раздражителя. Со в