Анализ психодиагностических методик для изучения стрессоустойчивости

В данной курсовой работе дано определение понятию «стрессоустойчивость». Проанализированы характеристики и содержание психодиагностического инструментария.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Стрессовые состояния — опасность для профессиональной деятельности, начало конфликтов с близкими людьми, основание многих заболеваний. Зачастую мы слышим фразу «Все заболевания от стрессов» и она возникла не без основания, по статистике Всемирной Организации Здравоохранения 45% от всех заболеваний появляются именно по первопричине стрессов, также отдельные эксперты считают эту цифру весьма преуменьшенной. В последние несколько десятилетий всё более значимым становится вопрос сопротивляемости организма стрессу или, так именуемая стрессоустойчивость. Наша жизнь далека от совершенных условий, следовательно, современному человеку необходимо оценивать и повышать психологическую устойчивость, совершенствовать способность контролировать эмоциональные и интеллектуальные перегрузки, снимать их разрушительные последствия. Из этого следует, что значительность темы исследования стрессов и стрессоустойчивости актуальна в современном мире как никогда раньше.
Важность изучения предост

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОНЯТИЕ «СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ»
2.АНАЛИЗ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
2.1 Методики для определения стрессоустойчивости и прогнозирования стресса
2.1.1 Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге2.1.2 Методика определения нервно-психической устойчивости, риска, дезадаптации в стрессе «Прогноз»
2.1.3 Анкета В.Ю Рыбникова «Прогноз-2»
2.1.4 Диагностика состояния стресса А. О Прохорова
2.2 Методики для выявления уровня стресса и его оценки
2.2.1 Тест Спилбергера-Ханина
2.2.2 Инвентаризация симптомов стресса Т.А Иванченко
2.2.3 Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности (ДОРС)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Щербатых, Ю.В. Психология стресса/ Ю.В.Щербатых. –М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 304 с.
2. Апчел, В.Я. Стресс и стрессустойчивость человека/ В.Я. Апчел, В.Н. Цыган. СПб.: 1999. - 86 с.
3. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса/ Л.А.Китаев-Смык. - М.: Наука, 1983. - 370 с
4. Куликов, Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, настроений и сферы чувств/ Л.В.Куликов — СПб.: СПГУ. – 2003.
5. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты/ Д.Я.Райгородский. - Самара, 2001. - 668 с.
6. Смирнова, Е.Т. Экспресс-психодиагностика. Введение в целостную психологию. Методики и тесты/ Е.Т.Смирнова Е.Т. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2005. – 320с
7. Карпов А.М. Самозащита от стресса: Издание второе. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2003. – 48 с
8. Величковский, Б. Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Величковский Б. Б. М., 2007.
9. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса [Текст] / Н. Е. Водопьянова. СПб. : Питер, 2009.

 

Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.
Инструкция. Обведите кружком номера тех вопросов, на которые вы отвечаете положительно.
Текст анкеты (см. таблица 4)
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитываете количество положительных ответов по всем 9 вопросам. Каждому ответу «да» присваивается 1 балл (ответ «нет» оценивается в 0 баллов).
0 - 4 балла - означает высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях. Человек ведет себя в стрессовой ситуации довольно сдержанно и умеет регулировать свои собственные эмоций. Как правило, такие люди не склонны раздражаться и винить других и себя в происходящих событиях.
5 - 7 баллов - умеренный уровень. Человек не всегда правильно и адекватно ведет себя в стрессовой ситуации. Иногда он умеет сохранять самообладание, но бывают также случаи, когда незначительные события нарушают эмоционал