Особенности развития восприятия дошкольников через изобразительную деятельность

Курсовая работа, в ходе которой выявлены особенности развития восприятия дошкольников через изобразительную деятельность. В ходе исследования дается характеристика восприятия, как психического процесса.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Тема восприятия является актуальной не только для педагогической науки, но дошкольной педагогики в частности. Восприятие (наряду с мышлением, памятью, вниманием, воображением) входит в совокупность психических процессов человека. Восприятие в процессе практической деятельности приобретает такие качества как:
- формирование основных видов в деятельности: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства.
- изменение скорости движущихся объектов автоматически воспроизводятся в ускорениях и замедлениях сокращений определенных групп мышц, и это обучает органы чувств восприятию скорости. В результате практического манипулирования с объемными, близлежащими и удаленными предметами, ребёнок обучается воспринимать и оценивать формы.
Большое значение для развития восприятия несёт изобразительная деятельность дошкольника. К видам изобразительной деятельности относится: рисование, аппликация и лепка. Изобразительная деятельность является одним из са

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы развития в процессе обучения рисованию детей дошкольного возраста 5

1.1 Общая характеристика восприятия 5

1.2 Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте

1.3 Изобразительная деятельность, как фактор развития восприятия дошкольников

2. Диагностика уровня развития восприятия дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

2.1 Описание методики: «Какие предметы спрятаны в рисунке».

2.2 Процедура и результаты диагностики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение 1. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунке»

Список литературы не найден

Осмысленность. Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на наши органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Связь мышления и восприятия выражается прежде всего в том, что сознательно воспринимать предмет – это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной группе, классу, связать его с определенным словом. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных.