Автокефальное движение на Украине в ХХ – первой четверти ХХI вв.»

Дипломная работа, в ходе исследования которой рассмотрен начальный процесс формирования автокефального движения на Украине и их антипатриархальные интересы; изучены последующие автокефальные движения в Западной области Украины, расширение сферы влияний раскольников и их националистическая приверженность.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года и приход к власти большевиков в корне поменяли привычный жизненный ритм всех институтов и людей разных сословий. Православная Церковь в России перестает быть главным подспорьем государства и становится его основным внутренним врагом, и в связи с этим терпит физическое гонение, ссылки, расстрелы и многие другие моральные угнетения. Но это время суровых испытаний не прошло бесследно, оно показало, как действует истинная Православная Церковь в условиях тягот и лишений, где главным фактором выступает пламенная вера людей, дающая понять, что физически ее не уничтожить. В этот исторический отрезок вновь сбылось пророчество Спасителя: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все это сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня» (Ин. 15: 20-21). Еще долгое время Русская Православная Церковь будет действовать прикровенно, не имея уже в своей юрисдикции былого коли

Оглавление
Введение
Глава I. Зарождение автокефальных движений в Украинских землях и вектор их развития в начале XX века
1.1 Зарождение автокефального настроения на Украине после политических изменений в России 1917 года
1.2 Образование автокефального движения на Украине под руководством Василия Липковского
1.3 Послесоборная судьба «Украинской автокефальной православной церкви» и ее деятельность
Глава II. Украинское автокефальное движение с 1942 года до конца XX века
2.1 Второе движение автокефалистов на Украинской территории с 1942 года
2.2 Возрождение автокефалистского раскола в Украине на рубеже 1980-1990-х годов
2.3 Обострение раскола на Украине в начеле 90-х годов и примыкание к самосвятам Киевского митрополита Филарета (Денисенко)
Глава III. Новейший этап развития самосвятов на Украине в XXI веке и образование «Православной Церкви Украины» Константинопольским Патриархатом
3.1 Постсоветская жизнь раскольников на Украине и образование «Киевского патриархата» под руководством Филарета (Денисенко)
3.2 Создание Константинопольским Патриархатом «Православной Церкви Украины» из раскольничьей среды, дарование им томоса и последствия такого феномена
Заключение

Список литературы не найден

Как мы видим, первенство во Вселенской Церкви Константинополь всегда излагал с каноничной позиции именно по чести, но никак не по власти, и так было вплоть до начала XX века. Все изменилось с эпохи патриарха Мелетия IV (Метаксакиса), который возглавлял Константинопольский престол с 1921 по 1923 год. «Именно он разработал теорию, согласно которой Константинопольский Патриарх не просто является первым в ряду предстоятелей Поместных Православных Церквей, но и имеет некие особые привилегии, отличающие его от других Предстоятелей и ставящие его над ними» . Таким образом, при этом иерархе Фанар стал позиционировать себя как истина последней инстанции для всего мирового Православия. Всякое духовное лицо, имеющее канонические прещения из любой Поместной Церкви, могло оправдать свой приговор у Константинополя, подав апелляцию. Стоить отметить что данное постановление имеет единоличное решение вопреки Соборности. В этом мы можем усмотреть явное посягательство Константинополя на вселенское главенство, как когда-то это сделал Римский иерарх, что привело к «Великой схизме».