Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка

Хорошая курсовая работа, в которой изучаются межличностные отношения в семьях и определяется, каким образом они влияют на формирование личности ребенка. В ходе исследования изучается литература по тематика; определяются основные понятия; проведено жксперементальное исследование по выявлению зависимости личности ребенка от условий внутрисемейного воспитания.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процессе постоянного контакта с ребенком, родители помогают регулировать и упорядочивать его аффективные взаимоотношения с окружающим миром, осваивать разнообразные психотехнические приемы аффективной организации его поведения, стабилизации аффективных процессов. Нарушения внутрисемейных отношений может приводить к различным нарушениям психического развития.
Наиболее чувствительными к воздействию семейного неблагополучия оказываются стержневые образования личности ребенка – его представления о себе, самоотношение, самооценка, образ себя. Поскольку полнота удовлетворения потребностей ребенка зависит от родителей, то его представления о себе и образ себя в значительной мере связаны с отношением родителей к ребенку, их восприятием и пониманием ребенка, с характером родительских устан

Содержание
Введение
Глава 1. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка.
1. Личность младшего школьника.
2. Семейные отношения как показатель формирования личности ребенка.
2.1 Понятие семьи и семейных отношений.
2.2 Типы семейных взаимоотношений.
2.3 Роль семьи в воспитании личности ребенка.
3. Нарушения детско-родительских отношений. Влияние на личность ребенка.
3.1 Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка.
Глава 2. Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик.
1. Методики исследования детско-родительских отношений.
1.1 Метод «Цветовая социометрия».
1.2 Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия.
1.3 Методика «Рисунок семьи».
1.4 Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.
2. Результаты проведенного исследования.
2.1 Методика «Рисунок семьи».
2.2 Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2001.
2. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Какнаучиться понимать своего ребенка. – М., АСТ-ПРЕСС, 1999.
3. Детская психология: типы семейных отношений [Электронный ресурс] – режим доступа: http://azps.ru4. Захаров А.И.Как предупредить отклонения в поведении детей. - М., 1993.
5. Зинченко, Мещериков // Психологический словарь. -М., 1999.
6. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. – М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии.
10. Овчарова Р.В.Практическая психология - М.,Т.Ц.«Сфера», 1996.
11. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика - Москва-Воронеж., 2000.
12. Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.
13. Психология личности: Словарь-справочник / Под редакциейП.П. Горностая и Т.М. Титаренко. – К.: Рута, 2001.
14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996.
15. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.
16. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста: пер. с англ. – СПб.: Ювента, 1999.
17. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии. С-Пб., 2001.

Внутрисемейные отношения выступают в форме межличностных отношений, осуществляющихся в процессе непосредственного общения. Межличностное общение является одним из социально-психологических механизмов становления личности. Потребность в нем носит общечеловеческий характер и является фундаментальной высшей социальной потребностью человека. Именно в процессе общения со взрослыми ребенок приобретает навыки речи и мышления, предметных действий, овладевает основами человеческого опыта в различных областях жизни, познает и усваивает правила человеческих взаимоотношений, качества, свойственные людям, их стремления и идеалы, воплощая постепенно нравственные основы опыта жизни