Идея верности Бога в Книгах 1-4 Царств

В дипломной работе даны определения понятию «верность Бога»; раскрыты значения идеи верности Бога для исторического повествования книг 1-4 Царств.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Каждое мгновение христианской жизни очень тесно переплетено с различными обетованиями от Бога и наша вера в Его обетования — это прочный фундамент нашей жизни, который рушится, когда мы грешим. Грех — это недоверие к верности Бога, и мы совершая грех не находим покоя в Боге. Нам кажется, что грех дает больше и быстрее и, возможно, сделает нас счастливее чем Божье обетование. Как итог совершая грех мы проявляем сомнение в Божьей верности, как первые люди, подвергшееся искушению змея и ослушавшись Бога (см. Быт. 3:1-6). Поэтому в Священном писании часто имеет место идея верности Бога, которая уже начинает свое появление в начале и конце повествования книги Бытия, а последняя из книг Нового завета Откровения и вовсе является выражением Божьего замысла о мире, в совершение которого мы непрестанно верим, поскольку Бог всегда верен своим словам.

Но что можно назвать верностью? В человеческом понимании – это одна из необходимых добродетелей, которая помогает поддерживать взаимоотношения между людьми в обществе и побуждает людей проявлять честность в личных делах. Так Авимелех при заключении соглашения с Авраамом использовал взаимную верность (см. Быт. 21:23). Очень часто проявляется верность в дружбе, как например дружба Давида и Ионафана (см. 1 Цар. 20), а в книге Притч говорится о друге, который привязывается сильнее, чем брат (см. Пр. 18:25). Еще одним примером человеческой верности является Руфь и ее отношения со свекровью, когда Руфь заявила: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду» (Руфь 1:16).

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ВЕРНОСТИ БОГА» 9

ГЛАВА II. ВЕРНОСТЬ БОГА В КНИГАХ 1-2 ЦАРСТВ 15

2.1. Рождение Самуила и благодарственная песнь Анны 16

2.2. Отвержение Богом рода Илиева 17

2.3. Верность Бога в избрании первого царя над Израилем 18

2.4. Верность Бога и неверность человека 20

2.5. Избрание Давида 23

2.6. Воцарение Давида и Мессианское пророчество 25

2.7. Грех Давида и обетование Дому Давида 31

2.8. Верность Бога прошлым заветам 35

ГЛАВА III. ВЕРНОСТЬ БОГА В КНИГАХ 3-4 ЦАРСТВ 39

3.1. Исполнение слова Божьего Давиду в Соломоне 40

3.2. Падение Соломона и Божье обетование о судье дома Давида 45

3.3. Обетование Иеровоаму и разделение Израиля 46

3.4. Верность Бога в Северном Царстве 48

3.4.1 Иеровоам, царь Израильский 48

3.4.2 Вааса, царь Израильский 50

3.4.3 Ахав, царь Израильский 51

3.4.4 Охозия, царь Израильский 53

3.4.5 Иорам, царь Израильский 53

3.4.6 Ииуй, царь Израильский 54

3.4.7 Иоахаз, царь Израильский 54

3.4.8 Иеровоам II, царь Израильский 55

3.5 Верность Бога в Южном Царстве 56

3.5.1. Ровоам, царь Иудейский 56

3.5.2. Аса, царь Иудейский 57

3.5.3. Иосафат, царь Иудейский 58

3.5.4. Иорам, царь Иудейский 59

3.5.5. Охозия, царь Иудейский 59

3.5.6. Иоас, царь Иудейский 60

3.5.7. Езекия, царь Иудейский 60

3.5.8. Манасия, царь иудейский 64

3.5.9. Иосия, царь Иудейский 65

3.5.10. Падение Южного царства 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в Синодальном переводе. М.: РБО, 2017.
Новая Женевская учебная Библия. - СПб.: изд-во «Свет на Востоке», 1998.
Бриллиантов Л. И. Краткое руководство к изучению Св. Писания Ветхого Завета. Могилев. 1914. С
Вержболович М. Пророческое служение в Израильском (десятиколенном) Царстве. Киев. 1891. С.
Воронцов Е. Псалом 2 и пророчество Нафана // Вера и разум. 1907. № 15. C.
Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии. Париж, 1956. С.
Генри М. Толкование книг Ветхого завета: Исус Навин. Судьи, Руфь, Первая Книга Царств, Вторая Книга Царств, Третья Книга Царств. 2010. С
Давыденков О., прот. Догматическое богословие: учебн. - Изд. испр. и доп. - М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Издательский дом «Познание», 2020.
Даума Й. Дорогами Ветхого Завета. Исторические книги. Пер. с нидерл. Черкассы: Коллоквиум, 2011. С.
Егоров Г., свящ. Священное Писание Ветхого Завета: Учебное пособие. М.: изд-во ПСТГУ, 2007. С.
Иванов А., прот. Исторические книги Священного Писания Ветхого Завета. Конспект лекций. Ленинград, 1990. С.
Иоанн Златоуст св. Три беседы о Сауле и Давиде. – Творения. Т. IV. СПб., 1898. С.
Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2 т. Т.1. М.: Изд-во «АСТ», 2002.
История израильского народа. М.: Синодальная типография, 1902.
Лопухин А. П. Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого Завета и Нового Завета под редакцией А. П. Лопухина.: В 7 Т. Т. 2. М.: Изд-во ДАРЪ, 2009. С.
Макдональд У. Библейские комментарии для Христиан. Ветхий завет. М.: изд-во «Верен», 2009. С
Маркин В., прот. Руководство к изучению Священной Библейской истории. М, 2004. С.
Мартинс Э. Замысел Бога. СПб.: изд-во Санкт-Петербургского христианского университета. С.
Писцов В. Повествования о пророках в книгах Царств: характерные особенности и религиозное значение. СПб, 2005. С.
Поликарпов

Одни правители сменяли других. Во второй половине восьмого века практически все Северное царство становится ассириской провинцией, а израильским царям осталась только Самария и небольшая территория в горной местности. Царь Осия, понадеявшись на помощь Египетского царства перестает платить дань ассирийцам, в результате чего был осажден в Самарии в течении трех лет, после чего Самария была взята, и все израильтяне Северного царства были выселены.

История Израильского царства позволяет нам увидеть, насколько верен Бог своему слову и насколько народ может впасть в грех. Начиная с Соломона каждый царь придавался греху идолопоклонства, за что Бог мог бы спокойно оборвать царское правление и придать народ наказанию, но Бог всемилостив и помня о слове данному Давиду и Соломону дает шанс израильскому народу на исправление. Однако, как нам показывает история, в израильском царстве не было ни одного правителя, который был верен Богу до конца и смог бы довести религиозную реформу до конца