Взаимосвязь между типом темперамента студентов и их коммуникативными навыками

Курсовая работа на тему "Взаимосвязь между типом темперамента студентов и их коммуникативными навыками". В работе произведен анализ литературы по проблеме исследования, «Айзенка личностный опросник (EPI)», «Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского), «Тест оценки коммуникативных навыков».
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования темперамента и коммуникативных навыков
студентов определяется тем, что общение играет важнейшую роль в жизни человека.
В современном обществе всё чаще требуются люди, которые могут создавать благоприятный климат в коллективе, а также уметь слушать и вступать в разговор. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. Ещё на самых первых ступенях – семья, школа, ближнее окружение – одной из основных функций агентов и институтов социализации является наделение формирующейся личности навыками общения. Соответственно, наличие или отсутствие умений взаимодействовать с окружающими прямо зависит от процессов, которые протекали с раннего детства вплоть до периода зрелости личности. Коммуникативные навыки чрезвычайно важны для формирования круга общения, разрешения конфликтов и нахождения взаимопонимания с другими. И если человек н

Оглавление

Введение 3

Глава I. Теоретический аспект психологических особенностей проявления темперамента и коммуникативных навыков 6

1.1. Понятие темперамента в психологии 5

1.2. Психологическая характеристика процесса общения и коммуникативных навыков 12

1.3. Особенности общения в студенческом возрасте……………………17

Выводы по первой главе………………………………………………………...19

Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных навыков студентов и типов темперамента 20

2.1. Описание выборки и методов исследования 20

     2.2. Анализ результатов исследования…………………………….……..…21

     2.3. Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных навыков студентов…………………………………………………………………………25

Выводы по второй главе…………………………………………………….......28

Заключение 29

Список использованных источников 31

Приложение № 1…………………………………………………………………34

Список используемой литературы

1. Александрова О.О. Этикет в межличностном общении студентов                              //Педагогическое образование. – 2012, – № 1. – С. 58 –61.

2. Бермус А. Г. Практическая педагогика: учебное пособие – М.: Юрайт, 2020. 128 с.

3. Возрастная психология: конспект лекций (Электронное издание). – https://bookap.info/genpsy/hilko_vozrastnaya_psihologiya_konspekt_lektsiy/

4. Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019.  – 430 с.

5. Еникеев М. И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии: учебник для вузов. - М.: Норма, 2012. – 640 с.

6. Ефимова Е.С. Основы общей психология: учебник/ Н. С. Ефимова. –

7. Жемчугова Н.А. Особенности структурных компонентов общительности старшеклассников и студентов//Педагогическое образование. – 2009, – № 4 (22). – С. 42–46.

8. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. –  СПб.: Питер, 2009. – 576 с.

9. Кодермятов, Р. Э. Общение как важнейшее условие развития личности в социуме/Р. Э. Кодермятов, Н. А. Тумакова, Е. В. Павловская // Молодой ученый. – 2015. – № 11 (91). – С. 1213-1216.

10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: 2016. – 464с.

11. Лавриненко, В.Н. Социальная психология и этика делового общения: учебно-методическое пособие / В.Н. Лавриненко. – М., - Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2007. – 268с.

12. Леонтьев А. А. Психология общения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.

13. Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций / МГИМО(У) МИД России, каф. философии. - М.: МГИМОУниверситет, 2014. – 267 с.

14. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.

15. Панфилова А. П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2013. – 368 с.

16. Проблемы формирования коммуникативных навыков студентов Вуза (Электронное издание). – https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-kommunikativnyh-navykov-studentov-vuza/viewer

17. Психологическая характеристика темперамента (Электронное издание). – https://forpsy.ru/works/lektsiya-71/

18. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый [и др.]; ответственный редактор П. И. Пидкасистый. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Изд-во Юрайт, 2019. – 724 с.

19. Психология личности и общения (Электронное издание). –https://studopedia.su/10_78156_de--psihologiya-lichnosti-iobshcheniya.html

20. Понятие о коммуникативных навыках: определение, как повысить (Электронное издание) https://wiki.fenix.help/psyhologiya/kommunikativnyye-navyki?

21. Развитие коммуникативных навыков (Электронное издание). – https://4brain.ru/blog/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

22. Столяренко, Л. Д.  Психология и педагогика: учебник/Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Ростов н/Д:Феникс, 2016. – 636.

23. Трунова, А. Р. Научно-теоретические подходы к определению навыков коммуникации / А. Р. Трунова// Молодой учёный. – 2018. – № 30 (216). – С. 76-79.  

24. Тюков А.А. Психология развития в комплексе современной антропологии//Системная психология и социология. –  2014 –  № 3 –  С.

25. Фомина Н.А., Бакова И.В. Связь общительности и личностной адаптированности студентов//Вестник РУДН. Серия Психология и педагогика. – 2010, – № 1. – С. 48–51.

нформации используется устная или письменная речь. К невербальной коммуникации относятся внешний вид и выразительные движения человека – жесты, мимика, позы, походка и т. д. Между двумя средствами общения существует разделение функций: по вербальному каналу передается чистая информация, а по невербальному — отношение к партнеру по общению. Через невербальные сигналы мы получаем гораздо больше информации, чем посредством речи. Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т.е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжёт), если его глаза встречаются с глазами партнёра менее 1/3 времени разговора. Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращен