Стоимость, полезность, ценность и их значения

Индивидуальная проектная работа на тему "Стоимость, полезность, ценность и их значения".
Author image
Radik
Тип
Другое
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Стоимость, полезность, ценность - неразрывно связаны между собой понятия, которые необходимо знать и различать. Производителю необходим постоянный анализ содержания всех трех компонентов, для максимального удовлетворения человеческих потребностей. Потому как, стоимость, полезность, ценность - очень важны для производителя товаров и услуг, которые пользуются большим спросом у потребителей. Тем самым, нам необходимо разбираться в этих понятиях и знать их содержание, для общего развития и создания в дальнейшем возможной предпринимательской деятельности.
Спрос, предложение и цена являются важнейшими элементами рыночного механизма. Как уже известно, рынок есть механизм взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они, соотнося спрос и предложение товара, определяют его цену.
Потребители испытывают потребность в тех или иных благах, поэтому они вынуждены постоянно определять полезность этих благ, так как в условиях их ограниченности приходится делать выбор. Для э

Содержание

Введение 3

Глава 1. Эволюция теории стоимости 5

Глава 2. Понятие стоимости ценности и полезности 6

Глава 3. Значение теории стоимости полезности и ценности 12

Заключение 17

Список используемой литературы 19

Список используемой литературы

2. Баликоев В.З., Общая экономическая теория: Учебное пособие. - М.: "Изд-во ПРИОР", 2019

3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995. 

4. Жид Ш. Основы политической экономии. М., 2017. С.53. 

5. Интернет. http: // economictheory. narod. ru

6. Менгер К. Основания политической экономии. - Одесса, 2011

7. Носова С.С., Экономическая теория. - М.: ВЛАДОС, 2021

8. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: издательство "Феникс", 2020. 

9. Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2021. 

10. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И. K. М.: Финстатинформ, 2022. 

ства со стороны продавца. Рынок заставляет продавца и покупателя идти на компромисс, то есть устанавливает предельно приемлемые цены для обеих сторон. Маршал утверждал, что принципы «конечной полезности» и «издержек производства» можно сравнить с лезвиями ножниц.
Механизм формирования цен регулирует производство, устанавливая, что выгодно, а что невыгодно для общества.
В результате рыночных колебаний цен производители вынуждены снижать затраты на изготовление, что стимулирует развитие новых технологий
. Это приводит к ускорению технического прогресса и устранению производителей, которые не могут вести эффективное хозяйствование.
Таким образом, цена, стоимость и полезность товара находятся в тесной взаимосвязи и определяют взаимоотношения между всеми участниками рыночных отношений.
Значение теории стоимости полезности и ценности
Задача любой теории ценности -- дать ответ на два фундаментальных вопроса.
Первый -- какая, в конечном счете, основа цен и, следователь