Идея верности Бога в Книгах 1-4 Царств.

Дипломная работа, в ходе рассмотрения которой использовались толкования восточных и западных библеистов и Святых отцов, которые помогали проследить и раскрыть значение верности в книгах 1-4 Царств. Целью работы является осмысление идеи верности Бога в книгах 1-4 Царств.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Каждое мгновение христианской жизни очень тесно переплетено с различными обетованиями от Бога и наша вера в Его обетования — это прочный фундамент нашей жизни, который рушится, когда мы грешим. Грех — это недоверие к верности Бога, и мы совершая грех не находим покоя в Боге. Нам кажется, что грех дает больше и быстрее и, возможно, сделает нас счастливее чем Божье обетование. Как итог совершая грех мы проявляем сомнение в Божьей верности, как первые люди, подвергшееся искушению змея и ослушавшись Бога (см. Быт. 3:1-6). Поэтому в Священном писании часто имеет место идея верности Бога, которая уже начинает свое появление в начале и конце повествования книги Бытия, а последняя из книг Нового завета Откровения и вовсе является выражением Божьего замысла о мире, в совершение которого мы непрестанно верим, поскольку Бог всегда верен своим словам.
Но что можно назвать верностью? В человеческом понимании – это одна из необходимых добродетелей, которая помогает поддерживать взаимоотн

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ВЕРНОСТИ БОГА» 9

ГЛАВА II. ВЕРНОСТЬ БОГА В КНИГАХ 1-2 ЦАРСТВ 15

2.1. Рождение Самуила и благодарственная песнь Анны 16

2.2. Отвержение Богом рода Илиева 17

2.3. Верность Бога в избрании первого царя над Израилем 18

2.4. Верность Бога и неверность человека 20

2.5. Избрание Давида 23

2.6. Воцарение Давида и Мессианское пророчество 25

2.7. Грех Давида и обетование Дому Давида 31

2.8. Верность Бога прошлым заветам 35

ГЛАВА III. ВЕРНОСТЬ БОГА В КНИГАХ 3-4 ЦАРСТВ 39

3.1. Исполнение слова Божьего Давиду в Соломоне 40

3.2. Падение Соломона и Божье обетование о судье дома Давида 45

3.3. Обетование Иеровоаму и разделение Израиля 46

3.4. Верность Бога в Северном Царстве 48

3.4.1 Иеровоам, царь Израильский 48

3.4.2 Вааса, царь Израильский 50

3.4.3. Амврий, царь Израильский 51

3.4.4 Ахав, царь Израильский 51

3.4.5 Охозия, царь Израильский 53

3.4.6 Иорам, царь Израильский 53

3.4.7 Ииуй, царь Израильский 54

3.4.8 Иоахаз, царь Израильский 54

3.4.9 Иеровоам II, царь Израильский 55

3.5 Верность Бога в Южном Царстве 56

3.5.1. Ровоам, царь Иудейский 56

3.5.2. Аса, царь Иудейский 57

3.5.3. Иосафат, царь Иудейский 58

3.5.4. Иорам, царь Иудейский 59

3.5.5. Охозия, царь Иудейский 59

3.5.6. Иоас, царь Иудейский 60

3.5.7. Езекия, царь Иудейский 60

3.5.8. Манасия, царь иудейский 64

3.5.9. Иосия, царь Иудейский 65

3.5.10. Падение Южного царства 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

Список литературы

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в Синодальном переводе. М.: РБО, 2017.

2. Новая Женевская учебная Библия. -  СПб.: изд-во «Свет на Востоке», 1998. 

3. Бриллиантов Л. И. Краткое руководство к изучению Св. Писания Ветхого Завета. Могилев. 1914. 410 с.

4. Вержболович М. Пророческое служение в Израильском (десятиколенном) Царстве. Киев. 1891. 375 с.

5. Воронцов Е. Псалом 2 и пророчество Нафана // Вера и разум. 1907. № 15. 15 с.

6. Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии. Париж, 1956. 304 с.

7. Генри М. Толкование книг Ветхого завета: Исус Навин. Судьи, Руфь, Первая Книга Царств, Вторая Книга Царств, Третья Книга Царств. 2010. 687 с.

8. Давыденков О., прот. Догматическое богословие: учебн. - Изд. испр. и доп. - М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Издательский дом «Познание», 2020. 453с.

9. Даума Й. Дорогами Ветхого Завета. Исторические книги. Пер. с нидерл.  Черкассы: Коллоквиум, 2011. 193 с.

10. Егоров Г., свящ. Священное Писание Ветхого Завета: Учебное пособие. М.: изд-во ПСТГУ, 2007. 559 с.

11. Иванов А., прот. Исторические книги Священного Писания Ветхого Завета. Конспект лекций. Ленинград, 1990. 224 с.

12. Иоанн Златоуст св. Три беседы о Сауле и Давиде. – Творения. В 12т. Т. 4. СПб., 1898. 923 с.

13. Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2 т. Т.1. М.: Изд-во «АСТ», 2002. 612 с.

14. Лер М. История израильского народа. М.: Синодальная типография, 1902. 192 с.

15. Лопухин А. П. Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого Завета и Нового Завета под редакцией А. П. Лопухина.: В 7 Т. Т. 2. М.: Изд-во ДАРЪ, 2009. 1054 с.

16. Макдональд У. Библейские комментарии для Христиан. Ветхий завет. М.: изд-во «Верен», 2009. 1142 с.

17. Маркин В., прот. Руководство к изучению Священной Библейской истории. М, 2004. 329 с.

18. Мартинс Э. Замысел Бога. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского христианского университета. 278 с.

19. Писцов В. Повествования о пророках в книгах Царств: характерные особенности и религиозное значение. СПб, 2005. 126 с.

20. Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000. 180 с.

21. Уолтер Б. Введение в Ветхий Завет. Канон и христианское воображение. Серия «Современная библеистика». М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. 2009. 570 с.

22. Феодорит Кирский, блж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания.: В. 4 т. Т.1. М.: Издательский Совет русской Православной Церкви, 2003. 439 с.

23. Шмалий В., свящ. Бог // Православная энциклопедия. В 19 т. Т. 5. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. 753 с.

24. Эйхродт В. Богословие Ветхого Завета: Пер. с англ. Ленинград: 1980. 86 с.

25. Элвелл У. Теологический энциклопедический словарь. М.: Духовное возрождение, 2003. 1488 с.

26. Юнгеров П. А., проф. Введение в Ветхий завет, частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. М.: изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 2003. 963 с.

Царств мы находим, что у Давида не было времени на постройку храма, поскольку он вел войны (3 Цар. 5:3). Но в первой книге Паралипоменон (см 1 Пар. 22:8) говорится, что Давид не подходил для построения храма из-за того, что пролил много крови на войнах. Это не могло стать результатом тех войн, которое он вел, так как говорилось о «войнах Господних» (1 Цар. 25:28; ср. 1 Пар. 18:13). Вероятно, всего речь идет о разбойничьих набегах Давида во время его пребывания среди филистимлян. Пролитие крови является преградой для Давида в построении храма для Господа, но в храме так же проливается кровь, но кровь животных и это кровопролитие направлено на примирение, а не уничтожение. Но Бог обещает Давиду нечто иное. Даже если Давид не будет строить дом для Господа, то Бог устроит дом для Давида. Данное Божье обещание гарантирует дому Давиду царствование как династии и в отличии от царствования Саула, правление дома Давида не будет прекращено (см. 2 Цар. 7: 14-16). Обетование, данное Давиду о семен