Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки
Введение
История плавания берет свое начало ещё в 15 веке в древнем Египте, а в начале 16 века уже прошли первые соревнования по плаванию в Венеции.
Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного возраста, однако быстрее осваивают технику плавания дети младшего и среднего школьного возраста. Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном или младшем школьном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность - чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы п
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы методики обучения двигательным действиям…………………………………………………………… 5
1.1 Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………………… 5
1.2 Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании…………………………………………… 6
1.3 Методическая последовательность овладения двигательными действиями………………………………………………………….. 9
2 Плавание как практическое средство обучение двигательным действиям детей младшего школьного возраста………………... 12
2.1 Методы обучения двигательным действиям в плавании…………………………………………………………….. 12
2.2 Схема и этапы обучения движениям в плавание………………… 13
2.3 Влияние занятий плаванием на развитие ребенка младшего школьного возраста………………………………………………… 16
2.4 Игры в воде с детьми младшего школьного возраста…………… 17
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 20
4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………… 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгако.- вой. — М.: Физкультура и спорт, 2001.
Ашмарин, Б.А. Двигательные умения и навыки. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1979.
Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт,1985.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
Фирсов З.П. Плавание для всех. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. – М., 2014.
Физкультурно-оздоровительные технологии: учебное пособие/сост. И. А. Ивко. Омск: Изд-во СибГУФК, 2009.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
http://минобрнауки.рф/документы/336 - ФГОС общего образования (рабочая ссылка).
ее, чем взрослые);
3) координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);
4) профессионального мастерства преподавателя;
5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.
1. 3 Методическая последовательность овладения двигательными действиями
Овладение двигательным действием осуществляется в следующей методической последовательности:
1. Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации.
2. Формирование знаний о сущности двигательного действия. Знания формируются на основе наблюдения за выполнением действия и прослушивания наставника.
3. Создание полноценного представления об изучаемом движении. Эти представления должны включать:
а) зрительный образ двигательного действия;б) логический (смысловой) образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.;в) двигательный образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика дв