Психологическое состояние студент и его безопасность

Курсовая работа на тему "Психологическое состояние студент и его безопасность". Идея курсовой работы состоит в выяснении вопроса, какие психические состояния являются доминирующими в период экзаменационной сессии
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.09.2022
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Изучение психологического состояния человека в последние годы приобретает все большую актуальность. В настоящее время в литературе нельзя не заметить появившееся повышенное внимание к проблеме психологической устойчивости. Мой интерес к теме курсовой работы обусловлен происходящим расширением сферы деятельности человека, часто протекающей в сложных и даже экстремальных условиях.
В условиях бурного развития научно-технического прогресса студентам приходиться усваивать большой объем научной информации, решать насущные бытовые проблемы и овладевать многими навыками своей будущей профессиональной деятельности. Поэтому проблема психологического состояния студентов и его безопасность является одной из актуальных современных психологических проблем,
Учебная деятельность всегда предполагает контроль за усвоением получаемых знаний (экзамены, зачеты, семинары и другие формы). Психические состояния студента в процессе контроля могут сильно повлиять на результат его деятельнос

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования психических состояний студентов в период сессии
1.1 Проблема психических состояний в психологической литературе
1.2 Специфика психических состояний студентов в период учебы и сессии
Глава 2. Обеспечение психологической безопасности студентов в современной системе образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Библиографический список:

1. Беляев, Г.С. Психогигеническая саморегуляция [Текст] / С.Г. Беляев, В.С. Лобзин. — М.: Медицина, 1977. – 500с.

2. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст] / Ф.Б. Березин. — Л., 1988. – 625с.

3. Васильев, И.А. К анализу условий возникновения интеллектуальных эмоций [Текст] / И.А. Васильев // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. — М., 1979. — С. 86 — 98.

4. Васильев, И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности [Текст] / И.А. Васильев //Психологический журнал. — 1998. — Т. 19. — № 4. — С. 49—60.

5. Горбов, Ф.Д. Детерминация психических состояний [Текст] / Ф.Д. Горбов //Вопросы психологии. — 1971. — № 5. — С. 45 — 61.

6. Дорофеева, Н.В. Учет психофизиологических и психодинамических особенностей студентов в образовательном процессе [Текст] / Н.В. Дорофеева // Пед. образование и наука. – 2011. - № 11. – С. 86-88.

7. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер,2002. – 678 с.

8. Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон. — М., 1982. — 206 с.

9. Кузьмина, Е.И. Исследование детерминант свободы — несвободы от фрустрации [Текст] / Е.И. Кузьмина //Вопросы психологии. — 1997. — № 4. — С. 86 — 94.

10. Ларионова, Ю. Н. Влияние психофизиологических особенностей на успеваемость [Текст] / Ю.Н. Ларионова // Нач. шк. плюс до и после – 2010. - № 12. – С. 58 – 62.

11. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека [Текст] / Н.Д. Левитов. — М., 1964. — 343 с.

12. Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива [Текст] / А.Н. Лутошкин. — М.: Знание, 1988. – 625 с.

13. Мясищев, В.Н. Психические состояния и отношения человека [Текст] / В.Н. Мясищев //Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. — М., 1996. — № 1 — 2. — С. 8 — 14.

14. Немов, Р.С. Общая психология: Краткий курс [Текст] / Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

15. Пасынкова, Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности [Текст] / Н.Б. Пасынкова //Психологический журнал. — 1996. — № 1. — С. 169—174.

16. Пейсахов, Н.М. Закономерности динамики психических явлений [Текст] / Н.М. Пейсахов. — Казань, 1984. – 350 с.

17. Платонов, К.К. О системе психологии [Текст] / К.К. Платонов. — М., 1972. — 264 с.

18. Прохоров, А.О. Методы психической саморегуляции студентов [Текст] / А.О. Прохоров. — Казань, 1987. — 26 с.

19. Прохоров, А.О. Особенности психических состояний личности в обучении [Текст] / А.О. Прохоров //Психологический журнал. — 1991. — Т. 12. — № 1. — С. 47—54.

20. Психология состояний [Текст] : хрестоматия / сост. Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров; под ред. А.О. Прохорова. – М.: ПЕР СЭ: СПб.: Речь, 2004. – 608с.

21. Размахнина, Е.В.Исследование эмоциональной тревожности старшеклассников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2009. URL: http://festival.1september.ru/articles/527599/

22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — М., 2002. — 520 с.

23. Словарь практического психолога [Текст]/ сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1997. — 800 с.

24. Сосновикова, Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика [Текст] / Ю.Е. Сосновикова. — Горький, 1975. —117 с.

25. Спилбергер, Ч.Д. Подходы к изучению стресса и тревоги в спорте [Текст] / Ч.Д. Спилбергер //Стресс и тревога в спорте /Под ред. Ю.Л. Ханина. — М., 1983. — С. 12—24.

26. Суворова, В.В. Психофизиология стресса [Текст] / В.В. Суворова. — М.: Педагогика, 1975. — 175 с.

27. Цветкова, А.Т. Концепция диагностики сформированности мотивации учебной деятельности [Текст] / А.Т. Цветкова // Наука и школа. – 2011. - № 4. – С 90 – 97.

28. Чебыкин, А. Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную активность [Текст] / А.Я. Чебыкин //Психологический журнал. — 1989. — Т. 10. — № 4. — С.135—141.

29. Шарай, В.Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм организации экзаменационного процесса [Текст] /В.Б. Шарай В. — М., 1979.

30. Шкуратова, И.П. Страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью [Текст] / И.П. Шкуратова, И.П. Ермак И // Прикладная психология: достижения и перспективы. – Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. – С. 283-299.

31. Яковлева, Б.П. Психическая нагрузка в современном образовательном процессе [Текст] / Б.П. Яковлева, О.Г. Литовченко // Психологичекая наука и образование. – 2007. – № 4. – С. 16 – 22. – (ч/з).

32. Янсон, В.Н. Психологическое прогнозирование риска дезадаптации к учебным нагрузкам [Текст] / В.Н. Янсон, З.Ф. Дайя, Л.П. Рожане //Психологическое и психофизиологическое обеспечение процесса обучения студентов / Под ред. Б.Зельцерман. — Рига, 1988. — С. 20—48.

Причем напряженным может быть психическое состояние на различных этапах решения проблемы. Неспокойным бывает состояние и при выборе средств решения задачи. [3, 10].
В любом случае за психическим состоянием экзаменационного напряжения обычно следует разрядка. Эта разрядка переживается по- разному. В одних случаях она является охранительным торможением; в других — констатацией того, что трудное позади, и воспоминанием о минувших трудностях; в-третьих — переключением на другую деятельность.
Психические переживания студентов исключительно сложны и разнообразны. Эмоциональные переживания во время экзамена принимают особенно острый характер. От интенсивности предэкзаменационных реакций во многом зависит и окончательный успех. Существует мнение, что оптимальная степень возбуждения способствует хорошим результатам. Я назову эти состояния предэкзаменационными. На степень предэкзаменационного возбуждения оказывают влияние многие факторы, однако основными являются: характер экзамена, п