Исагогико-экзегетический разбор книги Руфь в свете достижений современной библеистики (XX-XXI вв.)

Дипломная работа на тему "Исагогико-экзегетический разбор книги Руфь в свете достижений современной библеистики (XX-XXI вв.)" Работа состоит из оглавления, введения, основной части, заключения и списка литературы. Объектами исследования являются тексты Священного Писания, труды святоотеческого наследия, а также исследования отечественных и зарубежных библеистов
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2022
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Священная история Ветхого Завета знает несколько примеров прямого общения человека с Богом. Самый первый опыт Богообщения состоялся у человека в райском саду, там ещё до грехопадения Адам напрямую ощущал присутствие Бога и его это не пугало. После грехопадения и изгнания человеческого рода за пределы Эдема такая прямая связь была потеряна. Человечество не потеряло связь с Богом, однако она носила ситуативный характер. Шли годы, сменялись поколения люди всё больше уходили в пучину греха, забывали о Боге и всё более становились неспособными к прямому Богопознанию. Конечно, всё могло так и продолжаться если бы не появление Моисея.

Пророк Моисей становится тем, кого Господь допустил до краешка тайны, которая непостижима человеческому сознанию, тайны Бога. Откровение Божьего имени (Исх. 3:14), дарование избранному народу Десятисловия (Исх. 19:10-25) и наконец прохождение Бога перед Моисеем (Исх. 33:18-20), поистине знаменательные события. После грехопадения до Моисея никто не мог настолько приблизится к Богу.

Другим пророком, который удостоился личного Богоявления пророк Илья. Его пророческое служение проходило в невероятно трудных условиях и требовало от него огромного напряжения духовных сил. Илье Господь явился на горе Хорив в дуновении тихого ветра (3Цар.19:12).

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

I. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КНИГИ РУФЬ 7

II. ИСАГОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР КНИГИ РУФЬ. 23

III. ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КНИГИ РУФЬ. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

БИБЛИОГРАФИЯ 65

БИБЛИОГРАФИЯ

Источники:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: синодальный перевод с комментариями и приложениями. – М.: Российское библейское общество, 2017. – 2047 с.

2. Лопухин А. П. Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией А.П. Лопухина. В 7-ми т. Изд. 4-е. — М.: ДАРЪ, 2009. Т. II: Исторические книги. — 1056 с.

Литература:

3. Брюггеман У. Введение в Ветхий Завет. Канон и христианское воображение. Серия «Современная библеистика». М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. 2009. – 580 с.

4. Гаркави А. Каценельсон Л. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. СПб.: В 16 т. Т. 6. 1910. – 482 с.

5. Добыкин Д. Г., Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг. // Христианское Чтение. 2017. №6. С. 108-122. 

6. Добыкин Д. Г., Тарнакин Н. А. Отдельные направления исследований православных библеистов в СССР. Период с 1964 по 1982 гг. // Христианское Чтение. 2018. №1. С. 71-84. 

7. Добыкин Д. Г., Тарнакин Н. А. Православные библеисты в богословских диалогах с инославными (1964–1982 гг.) // Христианское Чтение. 2018. №2. С. 68-78. 

8. Добыкин Д. Г., Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в 1982–1991 гг. // Христианское Чтение. 2018. №4. С. 93-104.

9. Добыкин Д. Г., Тарнакин Н. А. Тарнакин. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг. // Христианское Чтение. 2017. №4. С. 225-237. 

10. Добыкин Д. Г., Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг. // Христианское Чтение. 2017. №5. С. 61-73. 

11. Егоров Г., иер. Священное Писание Ветхого Завета: Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ. 2007. – 560 с.

12. Иннокентий (Беляев), еп. Книга Руфь (экзегетический очерк) // Вера и Разум. 1900. № 6.7. С. 315-384.

13. Кашкин А. С. Журнал для исследования Ветхого Завета. Библиографический обзор. Часть 2: 1977–1978 гг. // Библия и христианская древность. 2021. № 2 (10). С. 241-281.

14. Лебедева В. В. Положение далитов в современном индийском социуме // Гуманитарный акцент. 2018. №. 1. C. 61-67.

15. Лявданский А. К., Ианнуарий (Ивлиев), архим., Тихомиров Б. А., Неклюдов К. В. Исагогика / Православная энциклопедия под редакцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Т. 27. М., 2016. С. 52-59.

16. Павленко Н. Р. Феминизм в общественно-политической жизни: история появления и развития // Скиф. 2020. №2 (42). C. 283-288.  

17. Саврей В. Я. Возникновение христианской экзегезы: апологеты и Александрийская школа // Современная библеистика и предание Церкви Материалы VII международной богословской конференции Русской Православной Церкви Москва 26 –  28 ноября 2013 г. М., 2017. С. 289-307.

18. Шаг за шагом по Библии. Книга Руфь // Символ. 1984. № 12. С. 108-112.

19. Шмаинова-Великанова А. И. Книга Руфи как символическая повесть. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. – 256 с.

20. Adkinson D. The wings of refuge The Massage of Ruth. Illinois, 1983. – 128 p.

1. Alpert R. Finding Our Past: A Lesbian Interpretation of the Book of Ruth // Reading Ruth: contemporary women reclaim a sacred story. New York, 1994. P. 91-96.

2. Braulik G. The Book Of Ruth As Intra-Biblical Critique On The Deuteronomic Law // Acta Theologica. 1999. V. 1, № 1. P. 1-20.

3. Burrows M. The Ancient Oriental Background of Hebrew Levirate Marriage. // Bulletin of the American Schools of Oriental Research. 1940. № 77. P. 2-15.

4. Burrows M. The Marriage of Boaz and Ruth // Journal of Biblical Literature. 1940. V. 59, №4. P. 445-454.

5. Campbell E. F. Ruth (The Anchor Bible, Volume 7). New York: Anchor Bible, 1975. – 188 p. 

6. Davis A. R. The Literary Effect of Gender Discord in the Book of Ruth // Journal of Biblical Literature. 2013. V.132, № 3. P. 495-513.

7. Donaldson L. The Sign of Orpah: Reading Ruth through Native Eyes // The Postcolonial Biblical Reader. Oxford: Blackwell Publishing, 2006.  P. 159-170.

8. Eskenazi T. C., Frymer-Kensky T. The JPS Bible Commentary: Ruth. Philadelphia, Jewish Publicaton Society: 2011. – 216 p.

9. Fischer I. The book of Ruth as exegetical literature // European Judaism: A Journal for the New Europe. 2007. V. 40. № 2. P. 140-149.

10. Hastings J., Selbie A., Davidson A. B., Driver S. R., Swete H. B., Hastings J. Dictionary of the Bible; dealing with its language, literature, and contents, including the Biblical theology. New York: Scribner, 1911. V. 3.  – p. 868.

11. Hubbard R. L The Book of Ruth. The New International Commentary on the New Testament. Michigan, 1989. – 331 p.

12. Hubbard R. L. Ruth IV 17: A New Solution. // Vetus Testamentum. 1988. V. 38. P. 293-301.

13. Hurvitz A. The Evidence Of Language In Dating The Priestly Code: A Linguistic Study In Technical Idioms And Terminology // Revue Biblique. 1974. V. 81, №1. P. 24-56.

14. Jewett P. K. Man as Male and Female: A Study in Sexual Relationships from a Theological Point of View. Michigan: Wm. B. Eerdmans-Lightning Source, 1990.  – 204 p.   

15. LaCocque А. Ruth: A Continental Commentary. Mineapolis: Augsburg Fortress Publishers, 2004. – 208 p.

16. Laffey A. L. Wives, Harlots, and Concubines: The Old Testament in Feminist Perspective. London, 1990. –  243 p.

17. Langgut D., Finkelstein I., Thomas L. Climate and the Late Bronze Collapse: New Evidence from the Southern Levant. // Journal of the Institute of Archaeology of Tel Aviv University. 2013. V. 40. P. 149-175.

18. Lau P. H. Identity and ethics in the book of Ruth: a social identity approach. New York, 2011. – 233 p.

19. Matthews V. H. Judges and Ruth (New Cambridge Bible Commentary). Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – 294 p.

20. May G. H. Theological Universalism in the Old Testament // Journal of Bible and Religion. 1948. V. 16, №2. P. 100-107.

21. McGarry M. Becoming visible: an illustrated history of lesbian and gay life in twentieth-century America. New York: New York Public Library, 1998. – 282 p.

22. Melanchthon, M.J.  Liberation Hermeneutics and India’s Dalits, in A.F. Botta and P.R. Andiňach (eds.) // The Bible and the Hermeneutics of Liberation. Leipzig, 2015. P. 153-170.

23. Moore M. S. To King or Not to King: A Canonical-Historical Approach to Ruth // Bulletin for Biblical Research. 2001. V. 11, № 1. P. 27-41.

24. Ochs V. L. Reading Ruth: Where Are the Women? // Reading Ruth: contemporary women reclaim a sacred story. New York, 1994. P. 289-297.

25. Saxegaard K. M. Character Complexity in the Book of Ruth. Tubingen: Mohr siebeck, 2010. – 240 p.

26. Siquans A. Foreignness and Poverty in the Book of Ruth: A Legal Way for a Poor Foreign Woman to Be Integrated into Israel // Journal of Biblical Literature. 2009. V. 128, № 3. P. 443-452.

27. Staples W. E. The Book of Ruth // The American Journal of Semitic Languages and Literatures. 1937. V. 53, №. 3. P. 145-157.

28. Sun C. Recent Research on Asian and Asian American Hermeneutics Related to the Hebrew Bible // Currents in Biblical Research. El Monte, 2019. V. 17. № 3. P. 238-265.

29. Tate R. W. Biblical interpretation an integrated Approach. Minnesota: Baker Academic, 1999.  – 400 p.

30. Thiselton C. New horizons in hermeneutics: the theory and practice of transforming biblical reading. Michigan, 1992. – 727 p.

31. Thompson T. Thompson D.  Some Legal Problems in the Book of Ruth // Vetus Testamentum. 1968. V. 18, P. 79-99.

32. Waters J. L. Threshing Floors in Ancient Israel: Their Ritual and Symbolic Significance. Minneapolis: Fortress Press, 2015. – 192 p.

33. Wolfenson L. B. Implications Of The Place Of The Book Of Ruth In Editions, Manuscripts, And Canon Of The Old Testament // Hebrew Union College Annual. 1924.V. 1. P. 151-178.

34. Wolfenson L. B. The Character, Contents, and Date of Ruth. // The American Journal of Semitic Languages and Literatures. 1911. V. 27, №4. P. 285-300.   

Интернет ресурсы:

35. Бет-Лехем // Электронная Еврейская Энциклопедия / URL: https://eleven.co.il/land-of-israel/geography/10607/ (дата обращения 16. 12. 2021).

36. Небольсин А. С. Богородский Яков Алексеевич // Православная Энциклопедия / URL: https://www.pravenc.ru/text/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.html (дата обращения 20. 09. 2021).

37. Селезнёв М. Г. Еврейская Библия // Православная Энциклопедия / URL: https://www.pravenc.ru/text/1470227.html#part_13 (дата обращения 12. 09. 2021)

38. Сухова Н. Ю. Лопухин Александр Павлович // Православная Энциклопедия / URL: https://www.pravenc.ru/text/2110726.html (дата обращения 20. 09. 2021).

39. Шмаина-Великанова А. И. // «Православие и Мир / URL: https://www.pravmir.ru/author/user_1313500413/ (дата обращения 22. 09. 2021).

40. Beth Lechem 1035. Strong's Exhaustive Concordance // Biblehub / URL: https://biblehub.com/hebrew/1035.htm (дата обращения 16. 12. 2021).

41. Rodriguez E. Book of Ruth // Encyclopedia Britannica / URL:  https://www.britannica.com/topic/Book-of-Ruth (дата обращения 13. 12. 2021).

42. Rylaarsdam J. C. Old Testament canon, texts, and versions // Encyclopedia Britannica / URL: https://www.britannica.com/topic/biblical-literature/The-divisions-of-the-TaNaKh#ref73164 (дата обращения 13. 09. 2021).

рили как о существовавшем "раньше", – это время после вавилонского пленения, которое разрушило весь уклад жизни Израиля.
Аргумент, ссылающийся на положение книги в третьей части канона Танаха, как на указание о поздней дате. Если бы книга существовала на начальном этапе формирования канона, она появилась бы среди "Пророков". В христианской и других связанных с ней традициях Руфь помещена после Судей в Септуагинте. Но это, как утверждается, более поздняя практика III века до Р. Х.
Лингвистические особенности и сходства с более поздней литературой. Несколько выражений, встречающихся в Руфи, которые встречаются в других местах только в древнейших писаниях, могут быть вызваны сознательным заимствованием для придания архаичного оттенка. Однако, присутствие слов, встречающихся в других местах только на арамейском языке, вместе с использованием слов в тех смыслах, в которых они встречаются только в позднем иврите или арамейском языке, исключает возможность ранней датировки и предполагае