Влияние плавания на здоровье и развитие организма младших школьников
Введение
В связи с резким возрастанием в последние десятилетия так называемых «болезней цивилизации» особую актуальность и значение приобретают методы профилактики, укрепления и совершенствования защитных сил организма.Основываясь на опыте прошлого и научных данных современной науки, можно утверждать, что действенным способом укрепления здоровья и профилактики множественных заболеваний является закаливание. Закаливание как важный компонент и действенное средство укрепления здоровья предполагает выполнение определенной системы процедур, позволяющих увеличить сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.По мнению В.А. Макарова закаливание есть своеобразная разновидность физической культуры и важнейшее звено в системе физического воспитания человека [26, с. 38].Согласно исследованиям выявлено, что одним из факторов, определяющих здоровый образ жизни, является закаливание – древнейшее средство укрепления здоровья, предупреждения многих заболеваний.
Содержание
Введение
Теоретические аспекты проблемы обучения детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средству закаливания и укрепления организма
1 Понятие закаливания и укрепления организма младших школьников в медико-педагогических исследованиях
2 Особенности развития организма детей в младшем школьном возрасте
3 Теоретическое обоснование влияния обучения плаванию в младшем школьном возрасте на закаливание и укрепление организма
Экспериментальное исследование эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма детей раннего и школьного возраста
1 Организация и проведение исследования по выявлению эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма в младшем школьном возрасте
Не найдено
При закаливании детей необходимо учитывать особенности развития детского организма.Кровеносные сосуды детского организма не достигают еще необходимой терморегуляционной способности, неэкономно отдают тепло во внешнюю среду. Поэтому дети теряют тепла значительно больше, чем взрослые, при меньшей способности восстанавливать его. При охлаждении на восстановление температуры тела девочки например, затрачивают энергии на единицу веса почти на 40 процентов больше, чем женщины [6, с 107].Отсутствие четкого взаимодействия между процессами теплообразования и теплоотдачи вызывает повышенную чувствительность к холоду, температурным колебаниям и влажности.Форсирование и увеличение холодовых нагрузок до предельных в отношении детей, скорее всего, не вызываются необходимостью.Достаточно и других, более мягких и безопасных, процедур, способных надежно и всесторонне закалить неокрепший детский организм.Даже такие простые процедуры, как ежедневное обтирание тела ребенка влажной рукавичкой или обливание ног прохладной водой, приводят к сокращению простудных заболеваний детей в 3-4 раза. Кроме того, приучив организм детей реагировать только на сильные холодовые нагрузки, мы отучаем их систему терморегуляции реагировать на слабые и средние холодовые нагрузки, то есть ослабляем защитную реакцию организма во время переходного периода – поздней весной и ранним летом, а также и в жаркий летний период [2, с.357].

