Воспитание эстетической культуры у младших школьников средствами музыкального искусства

Скачать курсовую работу на тему: Воспитание эстетической культуры у младших школьников средствами музыкального искусства. В которой исследована роль различных направлений искусства в развитии творческого потенциала и нравственных качеств учащихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.12.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Эстетическое воспитание школьников посредством музыки - это одна из основ развития и формирования представления о культуре в целом, при этом музыкальное развитие рассматривается как одна из составных частей общего развития социально адаптированного, нравственно воспитанного человека. Музыкальное воспитание - это формирование, прежде всего, эмоциональной сферы восприятия очевидной действительности, эстетического взгляда на окружающую действительность. Главным здесь является приобщение и воспитание к восприятию предлагаемого музыкального материала. Детям с раннего возраста присуще стремление ко всему красивому, доброму и прекрасному, и именно поэтому в эстетическом воспитании ребенка важно применять музыкальное искусство. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………..…….....3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …………….………………………6
1.1 Понятие эстетической культуры в научной литературе…………………....6
1.2 Средства и формы воспитания эстетической культуры………………...…10
1.3 Урок музыки как средство воспитания эстетической культуры у учащихся ………………………………………………………………………………..…....11
Выводы по главе ……………………………………………….………………...15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…......17
2.1 План-конспект урока направленные на развитие эстетической культуры…………………………………………………………………………..17
Выводы по главе ………………………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Барышева Т.А. Креативный ребенок Диагностики и развитие творческих способностей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 416 с.
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб.пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 8 с.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. / Сост. И.В. Дубровина и др. - М.: Академия, 2000. - 313 с.
Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 512 с.
Герасимов С.А. Система эстетического воспитания школьников. - М.: Педагогика, 2015. - 264 с.
Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. - М.: Педагогика, 1986. – 182 с.
Дмитриева, Л. Г. Методы музыкального воспитания в школе. / Л. Г. Дмитриева. - М.: Просвещение, 1998. - 179 с.
Кубанцева Е. Философские основания музыкально - эстетического воспитания //Искусство и образование, 2001. - 22 с.
Музыкальное образование в школе: Учеб.пособие для студ. /Под. ред. Л.В.Школяр. - М.: Академия, 2001. - 340 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 656 с.
Ригина Г.С. Уроки музыки в начальных классах: Из опыта работы /Под ред. Л.Б.Занкова. - М.: Просвещение, 1979. – 193 с.
Сметанкина И.П. Об эстетическом воспитании школьников //Начальная школа, 2003. - 313 с.
Шилинская Т.А. Музыкальная викторина / Педсовет, 2000. - 193 с.
Эстетика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Владос, 2000. – 144 с.
Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Кн. для учителя / [Киященко Н.И., Лейзеров Н.Л., Каган М.С. и др.]. - М.: Просвещение, 1993. – 303 с.

В современной литературе эстетическое воспитание принято понимать как «целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию в подрастающем человеке способности и потребности воспринимать, понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты, ориентироваться в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном обществе представлениями об их характере и значении; стремиться сделать мир более гармоничным, совершенным. Эстетическое воспитание  гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества; интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу личности. эстетическое воспитание  тесно связано с нравственным [5, c.91].