Правовое регулирование определения страны происхождения товаров

Скачать курсовую работу на тему: Правовое регулирование определения страны происхождения товаров. В которой исследован сравнительный анализ универсальных и специальных правовых актов, регламентирующих определение страны происхождения товаров.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.12.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В связи с возросшим мировым оборотом товаров возникает целый спектр проблем, одной из которых, в рамках создания Таможенного союза, является проблема определения страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС. Правильное определение страны происхождения импортируемых товаров необходимо для применения основных мер внешнеторговой политики: тарифное регулирование, антидемпинговые и компенсационные пошлины, количественные ограничения, а также в целях статистического учета.В условиях повышения уровня администрирования таможенных платежей при снижении размеров ставок ввозных таможенных пошлин требуется совершенствование контроля за правомерностью применения тарифных преференций, основой предоставления которых является правильное определение страны происхождения товара. Степень разработанности проблемы.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Теоретико-правовые аспекты определения страны происхождения товаров
Понятие, значение и цели определения страны происхождения товаров
Страна происхождения товара как цель применения тарифных и нетарифных мер
2.Практические аспекты определения страны происхождения
Анализ методики определения и контроля страны происхождения товаров
Практика контроля за определением таможенной стоимости со стороны таможенных органов РФ
Практические проблемы определения страны происхождения товаров, ввозимых в РФ и пути их решения
Заключение
Список литературы

Список литературы
Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 17 - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,2010. - 191с.
Об упрощении и гармонизации таможенных процедур: Международная конвенция от 18 мая 1973года (Киотская конвенция).
О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ.
О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года): Федеральный закон от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ.
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный Закон РФ от 08.12.2003 г. №164-ФЗ.
О едином таможенно – тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: Решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130.
О едином таможенно – тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18.
О единых правилах определения страны происхождения товаров: Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ от 25.01.2008.
О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада: Решение КТС N 373 от 17 августа 2010 года.

Законодательство стран ЕАЭС трактует страну происхождения товаров как страну, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными Правилами определения страны происхождения товаров.  При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.Что касается понятия страны происхождения товара в контексте права, то я разделяю мнение А.Н. Козырина, который в своих научных работах рассматривает страну происхождения товаров как правовой институт 3 , то есть как группу норм права, «которые регулируют близкие по своему характеру и содержанию общественные отношения, отличающиеся существенными особенностями» 4 . Таким образом, «страна происхождения товаров» может именоваться правовой категорией в рамках таможенного законодательства по следующим причинам: