Факторы формирования международного имиджа германии

Курсовая работа на тему "Факторы формирования международного имиджа германии". В процессе написания данной работы была использована совокупность методов научного исследования, к которым можно отнести: анализ, систематизацию, синтез, event-анализ.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.09.2022
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В эпоху глобализации многие государства с помощью "мягкой силы" целенаправленно создают, развивают и продвигают имидж внутри страны и за рубежом, понимая, что он является важным инструментом защиты национальных интересов и усиления влияния на мировой арене.
Тем не менее, механизм формирования имиджа раскрывается не только в теории "мягкой силы" Дж. Ная, но и в концепции символического капитала французского философа и социолога Пьера Бурдье. В современном информационном пространстве сейчас сталкиваются не только модели социального строя, но и мировоззрения, образы мира целых народов, и имидж государства становится главным объектом информационной агрессии.
Страны, которые не уделяют должного внимания имиджу, переживают более тяжёлые времена. В информационном обществе значимость образа резко возрастает, поскольку он является продуктом обработки больших объемов информации. Имидж в переводе с английского означает репутацию. Образ страны странно сочетает в себе преднамеренно с

Содержание

Введение 3

Глава 1Международный имидж страны 7

1.1 Понятие международного имиджа 7

1.2 Функции и элементы международного имиджа 10

Глава 2 Международный имидж Германии 15

2.1 Исторические изменения в международном имидже Германии 15

2.2 Имидж Германии на мировой арене сегодня 25

Глава 3Факторы формирования международного имиджа государства 30

3.1 Виды факторов формирования имиджа 30

3.2 Факторы, присущие международному имиджу Германии 34

Заключение 41

Список литературы и источников 43

Список литературы и источников

Интернет-ресурсы:

1. Ватлин А.Ю. Образ Германии в исторической памяти россиян: итоги двадцатого века. URL: www.rusgermhist.ru/documents/konferenzii/tuttcingbavar/dokladsrus/vatlin-stat-01 .pdf (дата обращения: 02.12.2021)

2. Гавра Д. П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики. URL: www.pr.tsu.ru/articles/105/ (дата обращения: 24.11.2021)

3. Коптяева А.А. Mеждународный имидж государства как инструмент мягкой силы. URL: https://narfu.ru/upload/iblock/ce9/02-_-koptyaeva.pdf (дата обращения: 05.12.2021)

4. Крылом С.М. Формирование международного имиджа государства. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mezhdunarodnogo-imidzha-gosudarstva (дата обращения: 04.12.2021)

5. Погорельская С. В. Внутриполитические аспекты новой германской внешней политики // Мировая экономика и международные отношения. URL: http://old. Nasledie.ru/poIitvne/188/article.php?art=l (дата обращения: 02.12.2021)

6. Телегина К.И. Понятие и структура имиджа государства. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2014_12-2_48.pdf (дата обращения:20.11.2021)

7. Харбих С.К. Международный имидж государства. Факторы формирования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-imidzh-gosudarstva-faktory-formirovaniya/viewer (дата обращения: 04.12.2021)

Литература:

1. Аветян А. С. Русско-германские дипломатические отношения накануне первой мировой войны 1910-1914 гг. -М.: Наука, 1985. 288 с.

2. Ватлин А.Ю. Германия в ХХ в. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. – 336 с.

3. Винклер Г.А. Веймар 1918-1933: история первой немецкой демократии. М.: РОССПЭН, 2013. 878 с.

4. Виноградов К.Б. Мировая политика 60–80-х гг. ХIХ в.: События и люди. - СПб., 1991. – 299 с.

5. Воробьева М. Внешняя политика ФРГ на пороге XXI века. М., 2003.-538 с.

6. Гаджиев К.С. Имидж государства в контексте идеологий. М.: Андалус, 2007. С 40.

7. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М.: Известия, 2005. С. 371.

8. Галумов Э.А., Кашлев Ю.Б. Информация и PR в международных отношениях. М.: Известия, 2003. С. 200.

9. Горбачев М.С. Как это было: объединение Германии. – М.: Изд-во «Вагриус». – М., 1999 – 249 с.

10. Еременко А. Ю. Семантика термина «имидж» в политологии // Политическая лингвистика. 2012. -№ 2 (40). - С. 75-79.

11. Жульце Хаген. Краткая история Германии. М.: Из-во «Весь мир», 2004. – 256 с.

12. Коптякова Е. Е. Образ Германии в российской и американской медиакартинах мира: стереотипы и метафоры: Автореф. дис. . канд. фил. наук. М., 2009.-251 с.

13. Кремер И. С. ФРГ: внутриполитическая борьба и внешняя ориентация. М.: Мысль, 1977. - 334 с.

14. Мертес М. Немецкие вопросы европейские ответы. - М.: Московская школа политических исследований, 2001. - 336 с.

15. Най Дж. Мягкая сила» и американо-европейские отношения // Альманах «Восток» 2006.

16. Павлов Н.В. Внешняя политика ФРГ: концепции и реалии 80 – х годов. – М.: Междунар. Политика, 1989. – 318 с.

17. Павлов Н.В. История современной Германии, 1945 – 2005: курс лекций. – М.: Астфель: АСТ, 2006 – 510 с.

18. Патрушев А.И. Германская история. – М.: Изд-во «Весь мир», 2003. – 256 с.

19. Первая мировая война: Современная историография: Сб. обзоров и реф. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. истории; Отв. ред. Любин В.П., Минц М.М. М.: 2014. 231с.

20. Погорельская С. В. Неправительственные организации и политические фонды во внешней политике Федеративной Республики Германии. М.: Наука, 2007. - 207 с.

21. Хакке К. Великая держава поневоле (внешняя политика Федеративной Республики Германии) М.: АО «Буклет», 1995. 319 с.

22. Эванс Р. Третий рейх: Зарождение империи. М.: Астрель, 2010. 642 с.

окончании наполеоновских войн. Однако в первой половине девятнадцатого века надежды немецких патриотов на создание единого германского государства не были оправданы. На Венском конгрессе 8 июня 1815 года была создана Конфедерация – Немецкий союз, главенствующая роль в котором была отдана Австрии. Это был "международный правовой союз" из 39 суверенных германских государственных образований. Тем не менее, борьба за первенство между Австрией и Пруссией, желание вернуть суверенитет со стороны вошедших в состав германских государств, а также необходимость наращивания экономической и политической мощи оставляли страну в глазах других государств слаборазвитой.
Несмотря на это, пятидесятым годам девятнадцатого века свойственен активный экономический рост в Германии, основой которого стали промышленная революция и индустриализация. Ведущее положение в экономическом плане занялв Пруссия. 24 сентября 1862 года Вильгельм I назначил премьер-министром Пруссии представителя прусского происхожден