Изучение правового воспитания у детей подросткового возраста совершивших правонарушения
Введение
Правовое воспитание подростков становится очень важным вопросом в современном мире. Это связано с тем, что правовое воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. Для развития грамотного правового государства, очень важна правовая воспитанность граждан. Ведь развитие и продвижение государства, зависит от грамотности и знаний общества.
Важной и главной задачей, на сегодняшний день, для образовательных организаций является развитие правовых знаний и культуры несовершеннолетних. Особое место в этом процессе занимает целенаправленная деятельность педагогов по повышению правовой культуры детей, знакомство их с основными юридическими документами, в которых зафиксированы основные права и обязанности несовершеннолетних. Для успешного развития нашего общества, не только взрослым необходимо знать права детей, но и важно, чтобы сами дети знали свои права и умели грамотно пользоваться правовыми знаниями.
Сейча
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правового воспитания детей подросткового возраста 6
1.1. Понятие «правовое воспитание»: определение, задачи, методы, формы и принципы 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста 10
Выводы по 1 главе 14
Глава 2. Практические основы правового воспитания детей подросткового возраста 15
2.1. Выявление и анализ уровня сформированности правовых знаний школьников подросткового возраста 15
2.2. Разработка программы по правовому воспитанию школьников подросткового возраста 18
Выводы по 2 главе
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Список использованных источников
Волков Б.С. Психология подросткового возраста:учебник/Б.С. Волков. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : КНОРУС, 2018. — 266 с.
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.
Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
Галагузова Ю.Н.Социальная педагогика/Ю. Н. Галагузова, Г.В.Сорвачева, Г.Н.Штинова. — М.: ВЛАДОС, 2001. —224 с.
Ковалев А.Г. Возрастная психология / А.Г. Ковалева. – М.: Наука, 2000. – 316 с.
Кулагина И.Ю.Возрастная психология:развитие ребенка от рождения до 17 лет. И.Ю.Кулагина / Ун-т Рос. акад. образования - 5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1999.—176 с.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – Москва: ТЦ Сфера, 2001. – 464с.
Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов. – М.: Гардарики, 2005.
Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – Москва, «Академия», 2003. – 200с.
На стороне подростка / Франсуаза Дольто ; [перевод с фр. А. К. Борисовой; предисл. М. М. Безруких]. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.
Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – Издание 3-е, стереотипное. — М.: Тривола, 1998.— 352 с.
Позина М.Б. Психология и педагогика: Учебное пособие./ Науч. ред. И.Ф. Неволин – М.: Университет Натальи Нестеровой,2001.– 316 с.
HYPERLINK "https://topref.ru/referat/122596.html" \h Правовое воспитание детей с противоправным поведением – URL: https://topref.ru/referat/122596.html (дата обращения: 24.02.2022)
Правовое воспитание школьников: учебное пособие (курс лекций) / сост. З. В. Бочкарева. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 236 с.
Право знать право. Методические рекомендации. / Атагимова Э.И. ГорбачеваЕ.В.2016.–URL:https://obuchalka.org/20210513
Подростковый возраст характеризуется известной импульсивностью. Эмоциональные проявления могут стать очень бурными и трудно управляемыми. «Взрывной» характер эмоций проявляется в спорах, доказательствах, выражении возмущении, отстаивании своей точки зрения. Вместе с тем эмоциональные переживания подростков, приобретают большую устойчивость. При значительной склонности к романтике воображение у подростков становится более реалистичным и критичным.
В качестве специфической особенностей подросткового возраста, как отмечает А.А. Реан выступает изменение взаимоотношений с родителями и сверстниками. Переход от детской зависимости к отношениям, которые строятся на взаимном и уважительном отношении друг к другу[21].
Подросток перестает ощущать себя ребенком и начинает чувствовать себя взрослым. Подросток требует от окружающих, чтобы его больше не называли ребенком, он понимает, что так же, как и взрослые, обладает правами. Пока полноценного чувства взрослости у него нет, н