Формирование графомоторных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной осталости
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная начальная школа, базирующаяся на принципе развивающего обучения, находится в поиске модели общего развития ребёнка.
Одним из главных критериев общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление сложное и специфическое. Важной ее частью является письмо, как умение с помощью графических символов отражать сущность речи, мысли человека. Овладение письменной речью, а, значит, и графическими навыками – одна из главнейших сторон общего развития ребёнка.
Становление письменной речи не в силах протекать успешно без овладения самой техникой письма – без овладения графомоторным навыком.
Обучение письму является одним из самых трудных и тяжелых этапов в начальной школе. Процесс формирования навыка письма не представляет для школьников заинтересованности, тем более увлечения. Он не дает возможность сознательно выработать безошибочный графический навык. При знакомстве с написанием букв ра
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФОМОТОРНОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.7
1.1 Понятие графомоторные навыки7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с легкой степенью умственной отсталости13
1.3. Особенности графомоторных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью
20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ25
2.1 Описание выборки и методик исследования25
2.2 Анализ особенностей графомоторных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ35
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
…………………………………...........................
3.1. Программа коррекционно-развивающего курса, направленная на повышение уровня сформированности графомоторных навыков у младших школьиков с легкой степенью умственной отсталости
3.2. Анализ результатов реализации программы коррекционно- развивающего курса, направленной на повышение уровня сформированности графомоторных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
3.3.Методические рекомендации поповышению уровня сформированностиграфомоторныхнавыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…..…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ40
Список литературы не найден
Психологические особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в нарушении эмоциональной сферы. При легкой умственной отсталости эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к познавательной деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических.
Волевая сфера учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Такие школьники предпочитают выбирать путь, не требующий волевых усилий, а вследствие не посильности предъявляемых требований, у некоторых из них развиваются такие отрицательные черты личности, как негативизм и упрямство. Своеобразие протекания психических процессов и особенно