Анализ этапов и методов подбора персонала в индустрии гостеприимства
ВВЕДЕНИЕ
Основу любого предприятия, будь то крупная компания или небольшая фирма, составляют в первую очередь люди, которые там работают, ведь именно от них зависит качество предоставления тех или иных услуг, производство товаров. Рабочий коллектив является сложный системой, которая должна уметь эффективно выполнять определенные функции, решать различного рода задачи и сплоченно взаимодействовать внутри организации.
Качественный отбор и подготовка кадров, использование и совершенствование всевозможных методов поиска подходящих специалистов представляют особую значимость, поскольку способны обеспечить достижение поставленных целей, а также продуктивное и успешное развитие предприятия.
Актуальность данной работы обусловлена активным ростом и развитием гостиничной индустрии в России за последние годы, что вызывает потребность в достаточно большом количестве трудовых ресурсов, подготовке высококвалифицированных специалистов и, соответственно, необходимость в качественной оценке
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСТИНИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………4
1.1 Механизмы и этапы эффективного качественного подбора персонала в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………………………………….4
1.2 Профессиональные требования к персоналу гостиничного предприятия………………………8
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ОПЫТЕ………………………………………………………………………………...12
2.1 Развитие системы управления подбора персонала зарубежной практики и ее влияние на индустрию гостеприимства в России………………………………………………………………..….12
2.2 Требования международного стандарта для работников в сфере гостеприимства……………14
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И СТАНДАРТОВ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАЙЗЕРХОФ», А ТАКЖЕ РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НА ОСНОВАНИИ ИХ ОЦЕНКИ………………………………16
3.1 Общая характеристика гостиничного предприятия ООО «Кайзерхоф» ………………………16
3.2 Оценка соответствия стандартам методов подбора персонала и требований к нему на гостиничном предприятии ООО «Кайзерхоф»………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………………………..……33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1) Приказ Министерства культуры РФ от 03.12.2012 № 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
2) Постановление Минтруда РФ от 17.05.1999 N 8 (ред. от 10.10.2002) "О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии". Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
3) Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов. Доступ из справ. -правовой системы «Гарант».
4) Профстандарты: практическое применение. Доступ из справ. -правовой системы «Гарант».
5) Реестр профессиональных стандартов. URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 27.11.22)
6) Профессиональный стандарт в области приготовления пищи. URL: https://nvsu.ru/ru/standarts/1537/PS_industrii_gostepriimstva_%20Chast'1.pdf (дата обращения: 20.11.22)
7) Уголок потребителя гостиничного предприятия OOO «Кайзерхоф»: URL: https://kaiserhof-hotel.com/documents/45/ugolok_2022.pdf (дата обращения: 27.11.22)
8) Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, 2014, 208-214 с. URL: https://znanium.com/catalog/document?id=256240 (дата обращения: 20.11.22)
9) Кабушкин Н. И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: ООО «Новое знание», 2001, 96-100 с.
10) Полевая М. В. Управление персоналом в гостиничном сервисе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия»,2014. 7 с. URL: https://academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment/101113883/101113883f.pdf (дата обращения: 18.11.22)
11) Корнеев Н. В., Корнеева Ю.В., Емелина И.А. Технология гостиничного сервиса: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011, 16 с. URL: https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_19154.pdf (дата обращения: 18.11.22)
12) Агаева Н. Ю., Веретенников А. Н. Формирование системы управления трудовым потенциалом в индустрии гостеприимства//Научная статья по бизнесу, 2019, 66-69 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-upravleniya-trudovym-potentsialom-v-industrii-gostepriimstva/viewer (дата обращения: 18.11.22)
13) Агаева Н. Ю., Веретенников А. Н. Механизмы повышения эффективности и качества подбора персонала в индустри
В настоящее время особое значение приобретают навыки выбора и подготовки персонала, потому что от этого зависит дальнейшее существование организации. Управление людьми для любого предприятия важно: без нужных людей, без квалифицированных специалистов ни одна организация не сможет достичь поставленных целей. Ни для кого не секрет, что, если в организации не будет компетентных, грамотных сотрудников, знающих свое дело, предприятие не сможет подняться на высокий уровень.
Грамотно подобранная система управления персоналом гарантирует совершенствование методов работы с персоналом. Выработать такую систему следует путем глубокого изучения и практического использования достижений отечественной и зарубежной науки, включая применение разных методов поиска необходимых профессионалов и использование комплексных систем отбора персонала, охватывающих все аспекты личности [10].
Качество гостиничного сервиса во многом зависит от системы управления. Время социалистического правл

