Административно-правовой статус государственных служащих (напримере ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области)
Введение
Актуальность работы. В последние годы произошло большое возрастание роли и значения государственной гражданской службы в Российской Федерации, поскольку она является необходимым элементом механизма государственной власти, обеспечивающим государственную политику и реализации законодательства. Происходящее в настоящее время реформирование российского государства требует создания эффективной и целостной системы государственной службы, обеспечивающей стабилизацию социально-экономической обстановки. Преодоление проблем государственного управления, а также полноценное развитие гражданского общества.
Изучение темы исследования определено значимостью и ролью государственной гражданской службы в функционировании государства в целом. Именно создание эффективного законодательного обеспечения государственно-служебных отношений в современных условиях должно способствовать формированию адекватного института государственной службы.
Важную роль в этом процессе занимает установление
Содержание
Введение...........................................................................................................................4
Глава 1. Теоритические основы административно-правового статуса государственных служащих…………………………………………...........................7
1.1 Понятие, цели и принципы государственной службы……….…….……...……...7
1.2 Сущность правового статуса государственного служащего..............................16
Глава 2. Структура административно-правового статуса государственного служащего……..............................................................................................................22
2.1 Права государственно гражданского служащего…............................................22
2.2 Обязанности государственного гражданского служащего ……...…………..…26
2.3 Ответственность государственного сл..............................................................…33
Глава 3. Проблемные аспекты реализации государственной службы (на примере ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области)..............................................52
3.1 Проблемы реформации государственного служащего…...................................52
3.2 Комплекс мер по формированию высококвалифицированного персонала ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области………….........................................56
Заключение…………...........................................................................…………….68
Список используемых источников…………………………………………………70
Список используемых источников
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: текст с изменениями и дополнениями на 27 марта 2021 г.- Москва: Эскимо, 2021. -512 с.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от14.11.2002 № 138-ФЗ (pед. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (редакция от 09.03.2021) // СЗ РФ
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изменениями от 1 июля 2021 г.)
6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О системе государственной службы».
7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
9. Федеральный закон от 19 июля 2018 г № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями и дополнениями)
10. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 августа 2011 г. № 463 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы”
11. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы”
II. Литературы
12. Акутова Л. И. Понятие и признаки государственной службы // Молодой ученый. - 2018. - №45. - С.4 121-123.
13. Бродникова В.И., Очаковский В.А. Дисциплинарная ответственность
государственных гражданских служащих Российской Федерации //
Законность и правопорядок в современном
Необходимо отметить, что государственная служба является одним из сложных и постоянно формирующихся институтов в правовой действительности. Это обусловлено тем, что в ходе неё выполняются различные задачи государства, реализуются его цели.
Как справедливо отмечает Л.А. Шведов, «особую значимость в построении и функционировании государственной службы имеют принципы государственной службы, которые выражают основные закономерности в
организации данного института, показывают значимость и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной гражданской службы» [28].
В своих работах А.А. Зобкова отмечает, что «принципы государственной службы, как научная категория определяют исходные положения и теоретические идеи отражающие объективные закономерности развития общества и государства, наиболее характерн

