Особенности образа мужчины в современных средствах массовой информации (на примере издания «Комсомольская правда»)

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности образа мужчины в современных средствах массовой информации (на примере издания «Комсомольская правда»)". В которой рассмотрено понятие гендера, его значение и влияние в современном обществе. Проведен анализ образа мужчины и его изменения в издании «Комсомольская правда».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.12.2025
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одним из факторов того, что определяющей чертой нашего общества становиться массовость, является возрастающее влияние средств массовой информации. С появлением газет, журналов, а тем более телевидения, у человека опадает потребность в непосредственном личном общении. Теперь собеседника ему заменяет свежий номер газеты или телепередача. Они в готовом виде преподносят ему то, в чем он нуждается, и готовы удовлетворить все его потребности, тем более что они не так уж и велики. Теперь не нужно искать новости в непосредственном общении, достаточно просто нажать на кнопку телеприемника. Человека избавят не только от необходимости искать информацию, но и расставлять свои оценки того или иного события. Вместо этого – готовые комментарии видного журналиста или писателя. Понижается интеллектуальный уровень отдельно взятой личности и человек становиться частью толпы. Человек, оставаясь один на один с экраном телевизора, газетной полосой или радиоэфиром, не имеет возможности возразить

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ И  РОЛЬ  СМИ В  СОВРЕМЕННОМ  ОБЩЕСТВЕ 5

1.1 Понятие, функции и роль СМИ в современном обществе 5

1.2 Гендер, его значение и влияние в современном обществе 12

ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОБРАЗА МУЖЧИНЫ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ 15

2.1 Характеристика издания «Комсомольская правда» 15

2.2 Анализ образа мужчины в издании «Комсомольская правда» 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

ИСТОЧНИКИ 23

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). - М.: Едиториал УРСС, 2021. – 364 с.

2. Кубрякова, Е.С., Цурикова, Л.В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности // Язык средств массовой информации: Учеб. пособие по специализации. Ч. 2. - М.: Изд-во МГУ, 2018. – 362 с.

3. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. - М.: Аванти плюс, 2019. – 412 с.

4. Язык средств массовой информации: Учеб. пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2018. – 194 с. 

ИСТОЧНИКИ

1. Башук, М. С. Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции / М. С. Башук // Молодой ученый. - 2019. - № 5 (85). - С. 403-405. 

2. Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». - 2020. - № 50. - С. 109–112.       

3. Винская Л. А. Особенности и тенденции развития СМИ в эпоху глобализации // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Филология, искусствоведение и культурология в XXI веке». Новосибирск, 2019. - С. 143–155.

4. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. Дзялошинский, И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник МГУ. Сер. 10 «Журналистика». -

«Предписания»: устойчивые упрощенные представления о том, что мужчина должен: зарабатывать деньги, содержать семью, быть сильным, удачливым и т.п.
«Идеал»: устойчивые упрощенные представления об идеальном мужчине. Если современная городская газета разработала обобщенный и, как ни странно, охотно принятый женской аудиторией стереотипный образ «полифункциональной женщины», которая успешна во всех сферах ее жизни: от личной до общественной, то в отношении мужских образов подобное единство представлений отсутствует. Как правило, любой положительный мужской образ «подгоняется» автором под идеал. Мужская "полифункциональность" сводится к успешности в профессии или бизнесе и наличию семьи.
Типологию мужских стереотипных образов, существующих в российском медийном поле на уровне информационны