Психологические особенности тревожности у студентов с разным локусом контроля

Целью курсовой работы было изучение взаимосвязи локуса контроля и уровня тревожности у студенческой молодежи.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Жизненная позиция человека и его отношение к происходящим с ним событиям, находят отражение в его реакции на стрессовые ситуации и способности противостоять стрессу в целом. На поведение человека в стрессовых условиях может повлиять большое количество факторов: жизненный опыт, личностные характеристики, значимость проблемы, специфика сложившейся ситуации и так далее. Но главным фактором является уровень личного контроля или локус контроля, который в той или иной степени влияет на жизненную позицию личности и на способность индивида к скорейшей адаптации в условиях постоянно меняющегося мироздания. Учитывая особенности локуса контроля личности, можно заранее предсказать поведение человека с определенной тревожной ситуации и по возможности координировать его, что является важным направлением в различных сферах деятельности, в том числе и в образовательной сфере.
Неопределенность и непредсказуемость грядущих событий становится для студенческой мол

Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 1.

Теоретические аспекты изучения тревожности у студентов с разным локусом контроля………………….………………… 1.1.

Понятие и сущность локуса контроля в психологии...…………... 1.2.

Психологические особенности проявления тревожности у студентов ………………………………………………………..…. 1.3.

Специфика взаимосвязи локуса контроля и уровня тревожности студента в условиях образовательной среды…………….. 2.

Экспериментальное исследование особенностей тревожности у студентов с разным локусом контроля..…………………..………..2.1.

Обоснование методов исследования…………………………………. 2.2.

Анализ результатов исследования психологических особенностей тревожности у студентов с разным локусом контроля.………………..

Заключение…………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………

Приложения………………………………………………………………….

Список использованных источников
Роттер,Дж. Теории социального научения/Дж. Роттер. / – М.: Наука, 2002 – 280с.
Елисеев, О.П. Локус контроля: практикум по психологии личности // О. П. Елисеев. – СПб.: Питер, 2003. – 68с.
Ярошевский, М.Г. История психологии/М.Г. Ярошевский. – М.: Мысль, 2001. – 368 с.
Столин, В.В. Общая психодиагностика/В.В. Столин. – М.: Издательство МГУ, 2000. – 263 сКисилев, И.Е.Кросс-культурные исследования локуса контроля личности / И.Е. Кисилев, О.В. Чибисова / 2013. № 8. –91 с.
С. Ю. Головин Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин, 1998 г. 301c. Харвест, Минск, на стр 201
Крутых Е.В. Личностные компоненты субъектности студентов в контексте учебной успешности /Проблемы и вопросы современной психологии: коллект. Монография. – Прага: Карлов уни-т в Праге, 2013. – С. 147-170.
Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание/И.С. Кон.– М.: 2007. – 335с.
Бокова, О.А. К вопросу о теоретических основах изучения психологических феноменов ответственности и локуса контроля/Бокова О.А./Мир науки, культуры, образования, 2014. – 191 с.
Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / К. Хорни. — М. : Прогресс—Универс, 1993. — 480 с
Прихожан, A. M. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. — М. : НПО МОДЭК, 2000. — 304 с.
Мэй, Р. Смысл тревоги / Р. Мэй ; пер. с англ. М. И. Заваслова, А. И. Сибуриной. — М. : Класс, 2001. — 240 c.
Ханин, Ю. Л. Межличностная и внутригрупповая тревога в условиях значимой совместной деятельности / Ю. Л. Ханин // Вопросы психологии. — 1991. — № 5. — С. 56—64
Астапов, В. М. Тревога и тревожность / В. М. Астапов. — М. : ПЕР СЭ, 2008. — 240 с
Р. Н. Белоус и В. С. Довженко, Особенности проявления тревожности у студентов. – Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов. Межвузовский сборник научных статей с международным участием. Выпуск 8. - Барановичи БарГУ. – 201

- постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или c повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами иного характера.
Одной из форм нарушения нормальной жизни человека является напряженность, вызванная эмоциональным состоянием человека. Часто повышенная эмоциональная напряженность сопровождается страхами, беспокойством, опасениями и перерастает в устойчивое состояние тревожности.
Во-первых, тревожность, как и страх, является эмоциональной реакцией на опасность. В отличие от страха тревожность характеризуется, прежде всего, расплывчатостью и неопределенностью. Даже если имеется конкретная опасность, как при землетрясении, тревожность связана с ужасом перед неизвестным. То же самое качество присутствует в невротической тревоге, независимо от того, является ли опасность неопределенной и