Роль социальной среды в психическом развитии младших школьников
Введение
«Личностью не рождаются, личностью становятся».Алексей Николаевич Леонтьев.Социальная среда с самого детства оказывает на нас влияние: то, в каких условиях мы живём, с кем общаемся, как проводим время с родителями напрямую зависит каким человеком мы станем. Ребёнок проходит через социальные институты, такие как семья, детский сад, школа и все они способствуют его к дальнейшим периодам жизни.Человек существо биосоциальное, поэтому «социум», то есть окружение, играет существенную роль на формирование личности. Я считаю, что данная тема очень актуальна в наше время, так как процесс обучения и развития прогрессирует с каждым годом. Появляются новые исследования, методики, которые помогают ещё лучше изучить психологию человека.Стоит отметить, что дети ещё не до конца сформированные личности с размытым «Я» и границами.
Оглавление
Введение 3-4
Социальная среда и её виды 5-7
Факторы макросреды, влияющие на человека на региональном уровне 5
Воспитание как главный фактор развития личности 6-7
Развитие личности младшего школьника8-9
Основные причины трудностей в обучении младших школьников9-17
Особенности развития и воспитания личности младшего школьного возраста в социуме9-15
Влияние социальной среды на развитие и воспитание личности младшего школьника 15-17
Диагностика социальной среды17-26
Вывод 27-28
Литература 29
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. / В.А. Аверин – 2-е издание, «Издательство Михайлова В.А.», Санкт-Петербург, 2004
2. Аткинсон Р.А., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Беем Д.Дж. Введение в психологию: Учебник для студентов университетов / Под ред. В.П. Зинченко, А.И.Назарова, Н.Ю. Сполиора. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2017. - 672 с.
3. Баллон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 2020. - 103.
4. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман. -пед. ун-та, 2018. – 174 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. Москва — Воронеж, 1997.
6. Волков, Б. С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Волков Б. С. - Москва: Академический Проект, 2020. - 208 с
7. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов/ В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
Реальной действительностью, в условиях которой происходит развитие человека называется социальной средой. Она является одним из важнейших факторов формирования личности человека. Кроме социальной среды на человека оказывает влияние природная среда посредством погоды, природных катаклизмов, радиации.Известно отличие людей, которые выросли на севере и на юге. Северяне более сдержанны, ценят время, а южане более разговорчивы, открыты.В социологическом словаре мы можем встретить такое определение «социальной среды» — это совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.Различают макросреду – социально-экономическую систему и микросреду – социальное окружение человека. Очень важна для человека микросреда, так как в ней закладываются важнейшие морально-психологические характеристики человека, на которые необходимо обращать внимание и улучшать или трансформировать в процессе воспитания и обучения.

