Психология денег в отечественной психологии
Введение
Психологию денег изучают, с одной стороны, потому что в большинстве современных государств капиталистическое устройство, а в нашей стране изучение темы тем более актуально в связи со значимыми изменениями, которые идут в экономике (особенно в ситуации пандемии, которая провоцирует проблемы бизнеса). В России требуется высокая экономическая эффективность жителей страны. С другой стороны, необходимо обращать внимание на социально-психологическую феноменологию отношения к деньгам, так как это отношение, по большей части, определяют экономическое поведение граждан. Представление о сущности денег – это компонент экономического сознания социальных групп и реальных людей. От определений из другой науки, экономики, декларирующих всеобщую эквивалентность денег, психология направляется к исследованию специфических особенностей отношения человека к деньгам.
Оглавление
1.Введение
Проблема восприятия и представления о деньгах в отечественной психологической науке
Проблема установок к деньгам в отечественной психологической науке
Подрастающее поколение, социализация и деньги
Основные положения, необходимые для работы с военнослужащими по проблеме психологии денег
Заключение
Список литературы
Список литературы
Арефтева Т.А. Дети и деньги М. Речь, 2006
Белицкая Г. Э. Особенности отношения к деньгам: деньги как предмет личностного осмысления. - М., 2005.
Белкин А.И Запах денег: Психологические этюды. – М.: Терра-Кн. Клуб Олимп, 1999.
4) Войтов А.Г. Деньги: учебное пособие 4-е издание, Издательский дом «Дашков и К», 2008.
5) Голофаст В.Б. <http://selfmoney.narod.ru/golof.htm> Люди и вещи // Социологический журнал. 2000. - №5.
6) Горбачева Е.И., Купрейченко А.Б. Отношение личности к деньгам: нравственные противоречия в оценках и ассоциациях. – Психологический журнал, 2006, том 27, №4.
7) Давлатов С. Р. Психология богатства. Я и деньги. – Изд-во «Манн», 2014.
8) Давлатов С. Р. Стратегия мышления богатых и бедных людей. – Изд-во «Бомбора», 2018.
9) Дейнека О.С. <http://selfmoney.narod.ru/deineka.htm> Экономическая психология: Учеб. пособие. - СПб, 2000.
10) Емельянов Е. Н., Поварницына С.Е. <http://selfmoney.narod.ru/emel.htm> Психология бизнеса. Часть 6. Психологические основы этики бизнеса. Глава 18. Отношение к деньгам. - М., 2006.
11) Журавлев А.Л. Поздняков В.П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований. - Психология, 2004. Том. 1, № 3. С. 46–64.
12) Камнева Е.В., Анненкова Н.В. На пороге жизни: отношение к деньгам и карьерная ориентация //Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. — 2014. — № 3. — С. 65—68.
13) Маданес К. <http://selfmoney.narod.ru/madanes.htm> Тайное значение денег/ Пер. с англ. А. Д. Иорданского.- М., 1998.
14) Макаров В.В. <http://selfmoney.narod.ru/makarov.htm> Деньги в профессии и жизни. Лекция № 40 // Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. - М., 2000.
15) Пястолов С.М., Задорожнюк И.Е. <http://selfmoney.narod.ru/predisl.htm> Психологический прорыв в экономической теории // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24. - № 4.
Представители среднего бизнеса показывают самые гармоничные показатели денежного поведения. Для них характерно превалирующее отношение к деньгам как к средству, а не цели, мотив получения прибыли соседствует с мотивом самореализации и творчества. Деформации в структуре отношения к деньгам, а также системе ценностей, отмеченные в других категориях предпринимателей, у них, модно сказать, не выражены. У представителей средне-крупного бизнеса и бизнеса с очень высокими доходами (критерием принадлежности к данной группе исследователями назначен обладание несколькими видами легальной дорогой недвижимости) были выялены другие особенности денежных отношений и поведения. У них главное в восприятии денег то, что это средство получения силы и власти. Для граждан России деньги только в последнее десятилетие стали играть определяющую, серьезную роль. «Представители одних народов имеют исторические преимущества по отношению к представителям других народов по опыту взаимодействия с деньгами» . У нас социально поощряется, считается «хорошим» быть «гордыми бедняками».

