Индивидуальное консультирование родителей как форма оказания помощи при детско-родительских проблемах
Введение
Современная жизнь людей в последнее время стала с одной стороны интереснее, а с другой сложнее. Человек сегодня сталкивается с рядом жизненных проблем, пытается или избежать их, или самостоятельно решить. К сожалению не всегда принятые решения помогают человеку справиться с возникшей трудной жизненной проблемой. Большинство людей, сталкиваясь с проблемами, которые они не могут разрешить самостоятельно, пытаясь уйти от них, забыть, отстрочить их решение, в конкретной ситуации уступить.Иногда найденные решения приводят в дальнейшем к различным осложнениям: на социальном уровне ‒ потеря взаимоотношений между людьми (родственниками, коллегами и т.д.), на психологическом уровне ‒ человек приобретает различные фобии, проявление панических атак, депрессивные состояния, развития чувство вины, апатии, агрессии и т.д. В данных ситуациях как правило, необходимо обращаться за помощью к социальному педагогу. В обществе сложились различные отношения к данным специалистам.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы индивидуального консультирования в психолого-педагогических исследованиях
1 Общая характеристика психологического консультирования, как вида психологической помощи
2 Психологическое консультирование по проблеме взаимоотношений взрослых детей и родителей
Вывод по главе 1:
Глава 2. Практическое исследование индивидуального консультирования родителей, как формы оказания помощи при детско-родительских проблемах
1 Описание исследования
2 Описание этапов, методик и результатов исследования
3 Разработка направлений индивидуального консультирования родителей при оказании помощи при детско-родительских проблемах
Вывод по главе 2:
Заключение
Список литературы
Список литературы
Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей: психологические таблицы: психодиагностические методики: коррекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Ось89, 2021. – 271 с. – Текст: непосредственный
Батуев, А.С. Высшая нервная деятельность / А.С. Батуев – М.: Высшая школа, 2020.- С. 18
Вергелес, Г.И. Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника / Г.И. Вергелес, Л.Н. Кутергина. – Текст: непосредственный // Детство и общество: социокультурный контекст: материалы Х11 междунар. конф. «Ребенок в современном мире. Семья и дети». – Санкт_Петербург, 2019. – С. 217-221.
Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Социальная педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2016. – 450 c
Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика. Практика. – М.: Владос, 2018. – 224 c
Галиева, С.Ю. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, как условие профилактики социального сиротства: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / С.Ю. Галиева; [Место защиты: Башкир. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы]. – Уфа, 2019. – 22 с.
Галиуллина С.Д. Психология и педагогика. Раздел «Психология и педагогика учебной и профессиональной деятельности». – М.: Наследие Бр. Салаевы. – Москва, 2021. – 280 c
Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ИЦ Академия, 2019. – 288 c.
Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 2019. - С.28.
Дубровина, И.В. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М. – 2020. - С.51.
Имеются различные определения психологического консультирования. Американский психотерапевт консультант считает, что консультирование ‒ это особый вид отношения помощи, когда для эффективной работы с клиентами необходимы хорошие отношения, достаточные для конструктивных изменений для клиента. Буркс, Стеффир считают, что психологическое консультирование ‒ это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как личность-клиент, хотя в нём участвуют иногда более двух человек. Сапогова Е. Е. считает, что психологическое консультирование ‒ это форма деятельности профессионального психолога, которая состоит в непосредственном взаимодействии с людьми, с целью оказания помощи, принятия решений, относительно обстоятельств и условий их личной и социальной жизни, направленных на достижение психологического комфорта, личностный рост и изменение поведения.По мнению Алёшиной Ю. Б. психологическое консультирование ‒ это непосредственная работа с людьми, направленная на решение разного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным методом воздействия является построенная определенным образом беседа.

