Особенности взаимодействия детей в хозяйственно-бытовом воспитании детей среднего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Особенности взаимодействия детей в хозяйственно-бытовом воспитании детей среднего дошкольного возраста. В которой исследованы методические рекомендации по формированию умения взаимодействовать в хозяйственно-бытовом воспитании у детей среднего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.12.2025
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников является воспитание умения взаимодействовать в хозяйственно-бытовом воспитании у детей среднего дошкольного возраста. Пребывая в детском саду, находясь в семейном кругу, проводя время в доступном ему общественном окружении – повсюду ребенку доводится сталкиваться с трудом взрослых, и, следовательно, пользоваться результатами этого труда. Поэтапное знакомство детей с хозяйственно-бытовое воспитанием, поэтапное воспитание трудолюбия и умения взаимодействовать в процессе выполнения той или иной хозяйственно-бытовой деятельности – вначале в знакомом им окружении, а затем и за пределами данного окружения предоставляет возможность для развития у них у них представлений о сущности и значимости хозяйственно-бытовых действий, об умении работать в команде, об общественном устройстве жизни в целом.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………….…6
Проблема хозяйственно-бытового воспитания детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………………………..……6
Особенности взаимодействия детей в хозяйственно-бытовом воспитании детей среднего дошкольного возраста……………………………………………...…………………………..10
Выводы по Главе 1……………………………………………………….17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……..18
2.1. Диагностика сформированности умения взаимодействовать в хозяйственно-бытовом воспитании у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..18
2.2. Методические рекомендации по формированию умения взаимодействовать в хозяйственно-бытовом воспитании у детей среднего дошкольного возраста ………………………………………………………….28
Выводы по Главе 2………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агаронян, K.P. К проблеме нравственного воспитания / K.P. Агаронян // Материалы итоговой научно-практической конференции студентов и преподавателей АГПУ. – Астрахань: Аст-Принт, 2017. – С. 34-43.
Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Педагогика, 2015. – 128 с.
Асланова, З.М. Развитие  трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста / З.М. Асланова. – М.: Нью-Тираж, 2015. – 178 с.
Башлакова, Л.Н, Коростелева, Т.М, Казакова, Г.Д. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ / Л.Н. Башлакова, Т.М. Коростелева, Г.Д. Казакова. – М.: Просвещение, 2010. – С. 134-136.
Безруких, М.М. Я и другие или правила поведения для всех / М.М. Безруких. – СПб.: Питер, 2019. – 59 с.
Буре, Р.С. Учите детей трудиться / Р.С. Буре. – М.: Наука, 2013. – С. 90-130.
Буре, Р.С. Организация хозяйственно-бытовое воспитания детей и методика руководства. Нравственное воспитание детей в детском саду / Р.С. Буре. – М.: Педагогика, 2015. – 127 с.
Воспитание дошкольника в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Наука, 2016. – С. 56-70.
Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду / Под ред. А.М. Виноградовой, Г.Н. Година. – М.: Просвещение, 2017. – С. 14-17.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 528 с.
Добринская, Е.Л., Соколов, Э.И. Свободное время и развитие личности / Е.Л. Добринская, Э.И. Соколов. – Спб.: Наука, 2018. – 167 с.
Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – М.: Просвещение, 2016. – 486 с.
Иванова, Т.И. Психология дошкольников / Т.И. Иванова. – М.: Рось, 2012. – 132 с.
Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. – Минск, Изд-во «Николаев», 2016. – 70 с.

Хозяйственно-бытовое воспитание является важнейшим источником материального и духовного богатства общества. Хозяйственно-бытовое воспитание – это основа воспитания личности. Тот, кто обладает навыком и способностью долго и продуктивно осуществлять хозяйственно-бытовую деятельность, может использовать данные способности в любом направлении своей деятельности. Именно поэтому хозяйственно-бытовое воспитание – это важнейший элемент школьного педагогического процесса. Исследования, посвященные аспектам хозяйственно-бытового воспитания детей, особенностям приобщения детей к труду написаны З.М. Аслановой [3], М.М. Безруких [5], Р.С. Буре [7], Т.И. Ивановой [13], Д.А. Костиковой [15], В.И. Логиновой [20], А.В. Михайловой [24], Е.И. Радиной [24], и многими другими.В дошкольном возрасте детям свойственно получать первые представления о роли труда в жизни человека и общества. Пребывая в дошкольном возрасте, дети осуществляют знакомство с хозяйственно-бытовой деятельностью взрослых, профессиональной деятельностью, миром профессий, начинают постепенно включаться в посильную хозяйственно-бытовую деятельность в детском саду и семье, приобретать изначальные навыки хозяйственно-бытового труда, и опыт хозяйственно-бытовой деятельности.