Развитие волевых качеств юных хоккеистов
Введение
Актуальность темы. Постоянные изменения в физкультурно-спортивном движении ставят новые задачи в организации физического воспитания и спорта. Создание специальных условий для активного освоения общечеловеческих ценностей спортивной культуры является перспективным направлением развития современного спорта, а также использование опыта, накопленного в практике спортивной подготовки.
Об изменении роли физической культуры и спорта в обществе можно судить по основным направлениям государственной политики, зафиксированной в Федеральном законе ?О физической культуре и спорте в Российской Федерации?, ?Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2026 года?, Концепции федеральной целевой программы ?Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016- 2025 годы? и др. В Концепции отмечается, что распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь физической культуры и спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу
Содержание
Введение 3
1. Формирование волевых качеств юных хоккеистов 7
1.1. Воля как свойство личности в оценке отечественных и зарубежных ученых 7
1.2. Социально-психологическая характеристика младших школьников 14
1.3. Хоккей как игровой вид спорта, способствующий развитию волевых качеств юных хоккеистов 22
2. Экспериментальная оценка развития волевых качеств младших школьников хоккеистов 33
2.1. Организация и методы проведения исследования 33
2.2. Оценка развития волевых качеств младших школьников хоккеистов 35
2.3. Перспективы развития волевых качеств младших школьников хоккеистов с ориентацией на профессиональный спорт 46
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложение 63
Список использованных источников
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2017. – 178 с.
2. Алексеев Н.Г. Воля / Н.Г. Алексеев // Философский энциклопедический словарь. - М.: Просвещение, 2013. – 251 с.
3. Баканов Е.Н. Исследование генезиса волевого действия / Е. Н Баканов. - М: МГУ, 2020. – 22 с.
4. Баранов П.Ф. Хоккей. Планирование учебно-тренировочного процесса и управление им / П.Ф. Баранов. – Минск: Высшая школа, 1994. – 154 с.
5. Божович Л.И. Что такое воля? / Л.И. Божович // Семья и школа. - 2011. - №1. - С. 32-35.
6. Брихцин М. Воля и волевые качества / М. Брихцин. - М.: Просвещение, 1999. – 145 с.
7. Букатин А.Ю. Юный хоккеист: Пособие для тренеров / А.Ю. Букатин, В.М. Колузганов. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 254 с.
8. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. – М.: Терра-Спорт, 2020. – 62 с.
9. Ваульчикова А. П. Хоккей как одна из основ мотивационного развития подростка [Электронный ресурс] / А.П. Ваульчикова // Молодой ученый. - 2020. - № 10 (300). - С. 131-133. - URL: https://moluch.ru/archive/300/67770/
10. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности / Н.Д. Виноградова. - М.: Прогресс, 2017. – 232 с.
11. Волевая подготовка в хоккее [Электронный ресурс]. - URL: http://www.offsport.ru/hockey/na-trave/volevaya-podgotovka.shtml
12. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический Проект, 2018.- 243 с.
13. Выготский Л.С. Психология. / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс. 2015. – 630 с.
14. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения / А.И. Высоцкий. - Рязань, 2018. – 165 с.
15. Гаврилюк Н.П. Формирование волевых качеств младшего школьника как условие его развития и успешности в обучении / Н.П. Гаврилюк. - СПб.: Питер, 2016. - 258 с.
16. Горский Л. Игра хоккейного вратаря / Л. Горский. – М.: ФИС, 2004. – 165 с.
17. Дерябин С.Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских школах / С.Е. Дерябин. – М.: Проспект, 2019. – 124 с.
18. Жариков Е.С. Психология управления в хоккее / Е.С. Жариков, А.С. Шигаев. – М: ФиС, 2018. – 175 с.
19. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. – СПб: Питер, 2016. - 208 с.
20. Ивашкин В.С. Природа и психологические механизмы волевого усилия / В.С. Ивашкин // Проблемы психологии воли. - Рязань, 2019. – 199 с.
21. Ильин Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2020. – 254 с.
22. Калин В.К. На путях построения теории воли / В.К. Калин // Психологический журнал. - 2021. - №2. – С.13-18.
23. Климин В.А. Управление подготовкой хоккеистов / В.А. Климин, В.И. Колосков. – М: ФиС, 2017. – 115 с.
24. Колосков В.И. Управле
Игроки, передвигаясь по льду на коньках, стремятся клюшками забросить шайбу в ворота соперника и защитить свои ворота от поражения [7].
Хоккей проводится на ледяной площадке размером 61?х?30?м, прямоугольной формы, с закругленными углами радиусом 8,5 м. Вся площадка огорожена деревянными или пластиковыми бортами высотой 122 см. Поле поделено на зоны. Широкие синие линии, проведенные подо льдом поперек площадки на расстоянии 18 м от ее краев, выделяют зону зашиты и зону нападения. Зона защиты – та, где ворота своей команды, зона нападения – с воротами противника. Между синими линиями – средняя зона. Все поле еще поделено пополам центральной линией красного цвета. Ворота небольшие, высотой – 122 см, шириной – 183 см; сделаны из металлических труб диаметром 5 см и сзади имеют металлическую сетку [7].
Игра продолжается 60 мин. ?чистого времени? (3 периода по 20 мин. с перерывами по 10 мин. между пер

