Анализ системы запретов и ограничений внешней торговли товарами Евразийского экономического союза
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время можно отметить, что запреты и ограничения в тамо-женной деятельности выступают как самостоятельные правовые категории и имеют важную значительность для установления сути таможенных правоотношений.
К ведущим направлениям деятельности таможенной службы в условиях запретов и ограничений внешнеторговой деятельности относятся: обеспечение контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, предоставление тарифных преференций, определение страны происхождения товаров, обеспечение соблюдения установленных в соответствии с международными договорами государств-членов ЕАЭС и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.
Непосредственно запреты и ограничения в таможенной сфере показыва-ются в составе развитых государств ЕАЭС мер правового влияния. Эти крите-рии правового влияния направлены на основании вводящегося начала ВЭД и защиту безопасности экономики страны. В актах международного уровня ре-гламентируются нормы о запретах и ограничениях в таможенном деле.
Целью исследования является анализ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Правовые основы применения запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами евразийского экономического союза 5
1.1 основания введения запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами евразийского экономического союза 5
1.2 нормативно-правовая база запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами евразийского экономического союза 17
Глава 2. Анализ системы запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами евразийского экономического союза 21
2.1 практика установления запретов и ограничений экспорта и импорта товаров 21
2.2 исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 1 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс ЕАЭС : офиц. текст [по состоянию на 2019 г.]. – М. : Эксмо-Пресс, 2019. – 480 с.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 27.12.2019).
3. Договор о Евразийском экономическом союзе : офиц. текст [по состоянию на 05.03.2018 г.].– М. : РГ-Пресс, 2019. – 608 с.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (ред. от 25.05.2019).
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (ред. от 12.05.2020).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.12.2018 г. № 1491 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются должностными лицами таможенных органов».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 500 «Об утверждении Правил осуществления санитарнокарантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (ред. от 28.02.2019).
8. Мантусов В. Б., Шкляев С. В. Информационные таможенные технологии в обеспечении соблюдения запретов и ограничений во внешней торговле и защиты прав интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 4. С. 78-85.
9. Дюмулен И. И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практики и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 2. С. 3-20.
10. Мозжегорова О. А. Инструменты нетарифного регулирования международной торговли в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 4. С. 24-30.
11. Мозжегорова О. А., Пышкин Ю. В. Особенности осуществления экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 4. С. 100-107.
12. Гурова Е. С. История возникновения и соотношение понятий «нетарифные меры» и «запреты и ограничения» // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2016. № 4. С. 14-20.
13. Мантусов В. Б., Шкляев С. В. Условия реализации положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 3. С. 43-48.
14. Гурова Е.С., Безуглов Д.А., Краславская Г.И. Экспортный контроль в системе запретов и ограничений внешней торговли товарами // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 10-2. – С. 328-333
15. Зиньковская В.Ю. Совершенствование механизмов обеспечения продовольственной безопасности в условиях кризиса: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 – С.-Петерб., 2017. – 136 с.
16. Бердина М. Ю. Регулирование внешнеэкономической деятельности [Текст] / М. Ю. Бердина, А. В. Даюб, Ю. С. Кузьмова. СПб.: ГОУ ВПО «СПбГУ ИТМО», 2019. 101с .
17. Ильницкая, А. Э. Экономическая сущность мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли / А. Э. Ильницкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 117-120.
18. Дюмулен И. И. Нетарифны
Таможенные органы обеспечивают соблюдение установленных в соот-ветствии с международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Запреты и ограничения включают в себя меры нетарифного регулирова-ния, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС от 29.05.2014, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения.
В ТК ЕАЭС определены нормы, регламентирующие особенности пред-ставления таможенным органам документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и (или) сведений о них при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров.
Так, статьей 109 ТК ЕАЭС установлено, что декларант имеет право представить документы, подтверждающие заявленные в декларации на товары сведения, до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом

