Влияние просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов
Введение
Актуальность. Телевидение, Интернет, играют ведущую роль в построении социального образа мира, охватывая колоссальную аудиторию и преодолевая любые барьеры - государственные, национальные, социальные. Важно отметить, что в отличие от традиционных институтов социализации влияние средств массовой информации стихийно и спонтанно, а воздействие на личность носит относительно неконтролируемый характер. По мере усиления воздействия на личность с этим влиянием все труднее становится конкурировать традиционным воспитателям - учителям, семье и др. Для многих из них средства массовой информации (СМИ) являются необходимым условием для жизни, многие подростки уже не представляют свое существование без любимого сериала, журнала. СМИ становятся досугом детей, что, безусловно, отнимает огромное количество времени от основных занятий (учение уроков, посещение секций, общение со сверстниками). С другой стороны, использование средств массовой информации в школьном образовании и воспитании позвол
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические предпосылки исследования влияния просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов 6
1.1 Психологический анализ учебно-профессиональной деятельности студентов-психологов 6
1.2 Теоретический анализ понятия «психоэмоциональное состояние» 18
1.3 Влияние просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов 22
Глава 2 Организация и методы исследования влияния просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов 25
2.1 Этапы исследования 25
2.2 Характеристика выборки респондентов 27
2.3 Описание методов и методик исследования 28
Глава 3. Описание и интерпретация результатов экспериментального исследования влияния юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов 36
3.1 Результаты диагностики психоэмоционального состояния у студентов-психологов 36
3.2 Анализ результатов выходной и выходной диагностики психоэмоционального состояния студентов-психологов в экспериментальной группе 41
3.3 Выявление влияния просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов 43
Вывод 49
Заключение 51
Рекомендации 54
Список используемых источников 56
Приложение 59
Список используемых источников
1. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи: учеб.пособие/ А.В.Батаршев – М.: Академия, 2009.
2. Барканова, О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы / О. В. Барканова. — Текст : электронный // Библиотека актуальной психологии : [сайт]. — URL: https://www.studmed.ru/barkanova-o-v-sost-metodiki-diagnostiki-emocionalnoy-sfery-psihologicheskiy-praktikum_7038de547ae.html (дата обращения: 25.11.2022).
3. Безруких, М. М. Психофизиология: словарь / М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. — Москва : Москва : PerSe, (Екатеринбург : Уральский рабочий), 2006. — 127 с.; 25 см c. — Текст : непосредственный.
4. Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности// Автореф.доктора псих.наук. Ярославль, 2009. – 51с.
5. Кряжева Е.В. Развитие технического мышления у будущих специалистов// Автореф.дис…канд.псих.наук. Ярославль, 2009. – 22с.
6. Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 375 с.
7. Изотова Е.Г. Психологическая структура учебной деятельности студентов 1-5 курсов высших учебных заведений// Автореф.дис…канд.псих.наук. Ярославль, 2009. – 23с.
8. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М.: Педагогика, 1981. – 96с.
9. Леонова, А. Б. Психологические технологии управления состоянием человека / А. Б. Леонова, А. С. Кузнецова. — Москва : Смысл, 2007. — 311 с. : ил., табл.; 22 см c. — Текст : непосредственный.
10. Менегетти, А. Синемалогия для молодежи. Кино. Онтопсихологический подход / А. Менегетти. — Текст : электронный // Лит.Рес : [сайт]. — URL: https://www.litres.ru/antonio-menegetti/sinemalogiya-dlya-molodezhi-kino-ontopsihologicheskiy-po/ (дата обращения: 25.11.2022).
11. Менегетти, А. Онтопсихология / А. Менегетти. — Текст : электронный // Российская государственная библиотека : [сайт]. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003393995 (дата обращения: 25.11.2022).
12. Менегетти, А. Онтопсихологическая педагогика : [перевод с итальянского] / А. Менегетти. — Изд. 3-е, доп. и испр. — Москва : Москва : БФ "Онтопсихология", 2010. — 366, [1] с. : цв. портр.; 21 см c. — Текст : непосредственный.
13. Прохоров, А. О. Психология состояний / А. О. Прохоров. — Изд. 3-е, доп. и испр. — Москва : Когито-Центр, 2011. — 623 с. : ил., табл.; 25 см c. — Текст : непосредственный.
14. Рожина, Л. Н. Развитие эмоционального мира личности [Текст] : учебно-методическое пособие / Л. Н. Рожина. — Текст : электронный // Российская государственная библиотека : [сайт]. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007566518 (дата обращения: 25.11.2022).
15. Рубинштейн, С. Л. Осно
А согласно теории У. Джемса и Н. Н. Ланге, порядок событий формулируется так: мы опечалены, потому что плачем; боимся, потому что дрожим; приведены в ярость, потому что бьем. Если бы телесные проявления не следовали немедленно за восприятием, то, по их мнению, не было бы и эмоции. Если мы представим себе какую-нибудь эмоцию и мысленно вычтем из нее одно за другим все телесные ощущения, с ней связанные, то от нее в конце концов ничего не останется. Так, если из эмоции страх устранить сердцебиение, затрудненное дыхание, дрожь в руках и ногах, слабость в теле и т.д., то не будет и страха. Т.е. человеческая эмоция, лишенная всякой телесной подкладки, есть ни что иное как пустой звук.
П. Милнер считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т.п.) от так называемых общих ощущений (голода, жажды и т.д.), тем не м

