Монастырские учреждения на территории белорусского полесья и их историко-культурное и духовное наследие

Объект исследования – формирование и деятельность монастырей Белорусского Полесья.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
428 Кб
Количество страниц
112
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Беларусь — страна с древней историей, великолепной природой удивительной архитектурой и с богатыми культурными традициями. Неповторимость и своеобразие белорусской культуры отражены в духовных ценностях и традициях белорусского народа. Традиция и культура –это  генетический код любой нации. Они формируют национальное самосознание, патриотизм, устанавливают духовно-нравственные границы поведения. Именно они и обеспечивают преемственность поколений, поступательное развитие общества. В эпоху государственных несторений, сложной политической обстановки, войн, глобализации - успешным может быть только тот народ, который глубоко ценит свою историю, культуру, нравственные традиции  и язык.
Христианская культура всегда находила признание, высокую оценку и достойное место в мировой культуре, являясь ее значимой и неотъемлемой частью. Она питает образами, идеалами, идеями творческую сферу; искусство, литература, философия используют религиозные понятия и символы, периодически воз

Содержание
Введение………………………………………………………

Глава 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОЧНИКИ
Глава 2. Этапы формирования монастырей и их Социально–культурная деятельность на территории Белорусского полесья………………………………………………….

Глава 3. Историко– культурное и духовное наследие монастырских учреждений………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………

Список использованных источников

Список использованных источников
Адуло, Т. И. Христианство в философской мысли Беларуси ХХ века / Т. И. Адуло // Гісторыя і грамадазнаўства. Серыя «У дапамогу педагогу». – 2013. – № 9. – С. 46–51.
Андреева, Л. А. Трансформация христианства в ХХI в.: феномен «южного христианства» / Л. А. Андреева // СОЦИС. – 2017. – № 5. – С. 76–83.
Арпентьева, М. Р. Пастырская и светская помощь / М. Р. Арпентьева // Религия и письменность как факторы формирования славянской культуры. Сборник докладов XXIII международных Кирилло-Мефодиевских чтений / ГУО «Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла» Белорусского государственного университета: редакторы-составители: С.И. Шатровский, священник Святослав Рогальский. – Минск: ООО «Позитив-центр», 2018. – С. 263.
Асіноўскі, С. М. Там, дзе струменяць святыя крыніцы ... / Святаслаў Асіноўскі // Архівы і справаводства = Архивы и делопроизводство. – 2020. – № 2. – С. 154–163.
Бабкин, М. А. Право завещания монашествующими Русской Православной Церкви: середина XVII - начало XXI в. / Михаил Анатольевич Бабкин // Государство и право. – 2014. – № 9. – С. 97–109.
Бабосов, Е. М. Социодинамика религиозности в современном белорусском обществе / Е. М. Бабосов // Социология. – 2013. – № 3. – С. 62–68.
Бакун, А. Реализация свободы вероисповедания в Беларуси: конституционно–правовое исследование: моногр. / А. Бакун. – Saarbucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 162 c.
Бакун, А. С. Правовые пределы свободы вероисповедания в Республике Беларусь / А. С. Бакун // Теоретические и прикладные аспекты современной юридической науки: сб. материалов междунар. науч.–практ. конф., посвящ. памяти проф. В. И. Семенкова, 11 дек. 2015 г. / Нац. центр правовых исследований; редкол.: С. М. Сивец [и др.]. – Минск, 2015. – С. 28–30.
Бакун, А. C. Направления совершенствования национального конституционного законодательства о религиозных организациях / А. С. Бакун // Теоретико–методологические и прикладные аспекты государственного управл

Самым крупным строением при монастыре была церковь Рождества Богородицы, которая изначально была воздвигнута как иезуитский костел на частные средства князя Альбрехта Радзивилла в 1633 г.
Украинский историк-археограф Юрий Мыцык обнаружил описание монастыря, составленное в 1757 году его настоятелем Феофаном Яворским:
« в Богоявленском монастыре была тогда большая деревянная пятикупольная церковь, построенная в форме креста, в честь Богоявления. Церковь была покрыта гонтом, но её крыша сильно протекала. Большое кладбище было обнесено забором, который уже начинал валиться. В город вела брама, над которой возвышалась колокольня. Со стороны кладбищ стояла другая брама, на этих воротах были нарисованы свв. Антоний и Феодосий Печерские, а на дверях св. архистратиг Михаил. Посередине монастыря стояла деревянная трапезная с храмом св. Николая-угодника. Тут же – келия игумена и келии братии, крыты