Оптимизация двигательной активности обучающихся в коррекционной школе на уроках физической культуры

Цель исследования: изучить варианты оптимизации двигательной активности обучающихся коррекционной школы на уроках физической культуры
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
245 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: Уровень физического здоровья детей младшего школьного возраста постоянно снижается [7], что обусловлено значительным снижением их двигательного режима в результате прихода в школу .

В связи с внедрением компьютерных технологий обучающиеся с коррекционной школы, значительно меньше стали проводить времени на улице за подвижными играми, они предпочитают больше всего компьютерные игры и общение в социальных сетях. 

Кроме того, негативные тенденции распространяются в связи с низкой мотивацией учеников к занятиям физическими упражнениями: к сожалению, современные ученики не только не стремятся заниматься физическими упражнениями во время обучения, но и не желают посещать уроки физической культуры в школе. Конечно, это негативно отразилось на всех показателях физического состояния обучающихся .

В современных условиях гимнастика является одной из самых зрелищных игр – это самый массовый вид оздоровительно-рекреационной двигательной активности [13]. В то же время крупные турниры сегодня широко освещаются и рекламируются по телевидению. Это вызывает интерес младшего школьного возраста и может способствовать их вовлечению в активный досуг, что в конечном счете обеспечит повышение их двигательной активности.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..............................3
ГЛАВА 1. Теоретические основы двигательной активности обучающихся КОРРЕКЦИОННОЙ школы на уроках физической культуры …………………………………………………………………………...…….....6
1.1. Физическое воспитание обучающихся в системе коррекционного обучения……..….6
1.2. Особенности организации двигательной активности учащихся с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы …………………………….….......................9
1.3. Пути повышения двигательной активности и развития двигательных умений и навыков учащихся средних и старших классов…………………………………………..…………….12
Выводы по первой главе…………………………………………………….…..…………….18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ …………………………………………………………………20
2.1. Организация и методы исследования………………………………...………………….20
2.2. Оптимизация двигательной активности обучающихся в коррекционной школе на уроках физической культуры…………………………………………………………………21
2.3. Анализ результатов исследования……………………………………………...………..23
Выводы по второй главе………………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….…..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………………....31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………………………….37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Астафьев Н.В ,Самыличев А.С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников. -Омск, 1997.
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: развитии и спорт, 2017.
Бабенкова, Р.Д. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе / Р.Д.Бабенкова, С.Ю. Юровский, Б И. Захарин. ‒ М.: Просвещение, 2019.
Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – М.: Аграф, 2017.
Виневцев, С.И. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида в процессе обучения: автореф. дис. канд. пед. наук. ‒ Красноярск, 2017.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Подред. В.В, Воронковой. - М.:Школа-Пресс, 2017.
Выготский, Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. ‒ 2018.
Введение в теорию физической культуры/Под ред. Л.П. Матвеева.- М.: Физкультура и спорт, 2016.
Горская И. Ю., Синельникова Т. В.Координационныеспособности школьников снарушением интеллекта:Учебноепособие. -Омск, СибГАФК, 2019.
Дмитриев, А.А.Коррекциядвигательныхнарушений уучащихся вспомогательных школ средствами физическоговоспитания / А.А. Дмитриев. ‒ Красноярск, 2017.
Дмитриев, А.А.Организациядвигательнойактивности умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Сов. спорт , 2018.
Дмитриев А.А.Физическаякультура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2018.
Евсеев, С.П.Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / С.П. Евсеев // Теория и практика физической культуры. ‒ 2020.
Ильин, Е.П.Психологияфизическоговоспитания [Текст] /Учебн. Пособие/ Е.П. Ильин. - М: Просвещение, 2018.
Казин Эдуард Михайлович, Касаткина Наталья Эмильевна, Коваленко Наталья Владимировна Научно-теоретические аспекты подго

Максимальный охват учащихся двигательной деятельностью позволяет добиться высокой плотности занятий. При углубленном разучивании сложных упражнений можно использовать групповой метод, позволяющий лучше дозировать нагрузку, наблюдать за выполнением заданий учащимися, исправлять ошибки. Однако следует помнить, что применение этого метода приводит к заметному понижению моторной плотности урока. Поэтому если на уроке не используется много пропускных приборов, а его содержание требует больших перерывов между выполнением отдельных попыток, такие временные промежутки снижают рабочую установку и функциональную готовность к очередным усилиям. В таких ситуациях следует предлагать дополнительные задачи. При этом если ведущая установка в занятии по усвоению техники и высокому качеству выполнения упражнений, то дополнительные задания должны быть связаны с основным материалом.